РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 14.12.2017г., четверг
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< декабрь 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПОИСК
Рассылки
СПК ЦБП и ДО


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
Последние новости

13 октября 2017 г.

Рынок картона и картонной упаковки в России продолжает расти

Версия для печати

Москва. 13 октября 2017 г. /Бумпром.ру/.   Картон один из наиболее универсальных материалов. Несмотря на негативные влияния на отечественную экономику в виде взаимных санкций и ограничений рынок этого материала продолжает расти. Открываются новые заводы по производству, принимаются меры по упорядочиванию рынка сбора и переработки вторсырья, регулярно проводятся отраслевые выставки и семинары.

 

Немного истории

Картон, как материал, начал производиться с незапамятных времен. Как и со многими другими изобретениями давних эпох – бумагой, стеклом и т. п. – точной даты возникновения не существует. Кто-то говорит нечто подобное использовали в Древнем Египте, кто-то говорит о Китае. В письменных источниках, дошедших до нас, картон впервые упоминается в XV-XVI веке нашей эры.

По-настоящему в качестве упаковки этот материал стали использовать лишь в позапрошлом веке, и то не сразу. Изначально из листов картона делали громоздкую сборную коробку. Она занимала больше места на складе, чем товар, поэтому большого распространения не получила. Чуть позже продавцы приловчились руками загибать края неподатливого материала. Происходило это во время продажи товара прямо при покупателях. Понятно, что ни удобства, ни экономии времени это не принесло.

Но эволюция не стоит на месте, и как это часто бывает, случай помог совершить революционное открытие. Американец Гейр, который занимался производством бумажных пакетов, однажды увидел, что его машина по разрезке бумаги начала сбоить. Таким образом он понял, как можно разрезать, заворачивать и формировать картонные коробки, поставив их производство на поток. В скором времени машины американца, подстроенные под новые задачи, производили уже около 8 тыс. картонных упаковок в час.

 

Сорта картона

Картон популярный материал, который по-прежнему активно используется в упаковочной индустрии. Он заметно выигрывает на фоне других. По сравнению с деревом он более эластичен и легок. В то же время, он не менее прочен. В отличие от железа гораздо более мобилен. В отличие от кожаных изделий намного дешевле. Именно качества картона – легкость, дешевизна, универсальность, гибкость – позволяют ему оставаться в лидерах упаковочной индустрии. В отличие от того же пластика, картон легче утилизировать и перерабатывать.

Картон изготавливают в самых разных конфигурациях и видах. К примеру, гофрокартон используется для хранения и транспортировки крупногабаритных грузов. Этот материал многослоен. Он может состоять из 3 и 5 слоев. В некоторых странах производят даже семислойный картон для транспортировки особо хрупких, но в тоже время, громоздких грузов. Современные технологии позволяют даже из такого плотного материала вырезать нужную по виду упаковку. Она может быть многоугольной, круглой, овальной и какой угодно.

Для менее габаритных товаров используется двух или трехслойный гофрокартон. Также его еще называют микрогофрокартон. Он на него хорошо наносить печать трафаретным способом, а также флексографией. Эти виды картона используются в фармакологии, для упаковки товаров народного потребления, продуктов, косметики и т. п.

Также товары повседневного потребления упаковывают в так называемый хромэрзац. Он такой же тонкий, как и микрогофкартон, но при этом более прочный. Этот вид картона значительно дороже и используется для упаковки более дорогих товаров. Зачастую сам материал выполняет не только защитную, но и маркетинговую функцию. Товары, упакованные в такую коробку, выглядят более дорого, стильно, привлекательно. К тому же он привлекателен тем, что на него отлично ложится почти любой вид печати – ламинирование, ультрафиолет, флексография, тиснение.

Существуют и другие виды картона, которые используются для более узких нужд. К примеру, переплетный картон, который, как следует из названия, используется для переплета. Несмотря на тенденции по сокращению печатной продукции, его до сих пор используют для переплетов книг.

Да, электронные книги, а также дешевая бульварная литература в мягких переплетах максимально заполонили рынок. Невозможно, да и нет смысла сравнивать рынок книжной продукции девяностых годов прошлого века с сегодняшним. Поэтому переплетный картон по большей части используют в производстве дорогих подарочных изданий. И поэтому он постепенно переходит из обычной категории в категорию премиум. Кроме того, его используют для упаковки дорогих сувениров и подарочной продукции.

Еще один представитель элитного картона – картон дизайнерский. Это всякие поверхности с голографическими надписями, бликами, глянцем, матовой поверхностью и т.д. Чаще всего используются для упаковки подарочной продукции, он очень распространен в парфюмерии, и для упаковки элитных видов алкоголя и пищевой продукции.

 

Преимущества картона

Выше мы вскользь упомянули, где именно применяется тот или ной вид картонной упаковки. Его можно использовать во всех областях жизни для транспортировки почти любых видов товаров. Это экологически чистый материал, дешевый в производстве, легкий в переработке, достаточно податливый, но в тоже время прочный. Универсальность картона позволяет использовать его для самых разных нужд, при этом картонная упаковка производится гораздо быстрее и проще, чем любая другая.

Его даже умудряются использовать в сельском хозяйстве. По крайнеймере так пишет популярный в интернет-среде садовод и огородник Николай Курдюмов. Согласно его мнению, картон можно использовать для мульчирования почвы. Он не пропускает солнечный свет, поэтому его можно применять для уничтожения сорняков. Под слоем картона заводятся червяки, которые взрыхляют почву естественным образом, не нанося вред земле, в отличие от традиционных садовых инструментов. В тоже время он дешев, и легок.

Активно используется картон в современном художественном мире. При чем как для создания оригинальных инсталляций, так и для создания концептуальных полотен и перформенсов. Один из известнейших скульпторов современности Крис Гилмор работает исключительно с картоном. Он воссоздал мир окружающих нас объектов, только из картона. При этом художник принципиально использует упаковочный картон, найденный на свалках. Так из-под его рук вышли картонные башни, дома, мотоциклы, автомобили, предметы быта и многое другое.

Несмотря на то, что упаковочная индустрия одна из наиболее развивающихся и устойчивых в отечественной экономике, на данный момент отечественное производство может не более чем на половину удовлетворить внутренний спрос. Чтобы устранить такой разрыв, нужно увеличить производство картона минимум до 400 тыс. в год. При этом затраты на такое производство могут достигать полумиллиарда долларов.

Несмотря на санкции, сокращение рынка товарооборота производство гофрокартонной тары в России в этом году выросло более чем на 4% по сравнению с тем, что было два года назад. Заводы по производству картона на данный момент загружены на 80% и это весьма неплохой показатель. Росту рынка поспособствовало введение контрсанкций. Благодаря этим мерам меньше товаров начали ввозить и больше производить внутри страны.

Как следствие, спрос на упаковку, произведенную в России, возрос. А это значит, что производители, могут уверенно себя чувствовать и строить планы на будущее. Тем более что перспектива роста у этого рынка одна из самых больших в мире. И если в Европе производится около 13 кг картона на 1 человека, то в России пока меньше четырех. Это говорить лишь о том, что простор для развития широк, и возможности для этого у российских производителей имеются.

 

Источник: ИнформУпак

 

При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100