РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 20.11.2017г., понедельник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< ноябрь 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПОИСК
Рассылки
СПК ЦБП и ДО


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
Комментарии

28 июня 2016 г.

Председатель наблюдательного совета SFT Group Анатолий Владимирович Штейнберг рассказал о работе компании

Версия для печати

Москва. 28 июня 2016 г. /Бумпром.ру/.    Информупак

 

Анатолий Владимирович, как, по Вашему мнению, «чувствует» себя упаковочная отрасль сегодня?

Начнем с того, что рынок потребительских товаров сегодня разделен на два сегмента, где первый – это товары массового потребления, их потребление в период кризиса падает, и производителям необходимо снижать цены за счет ухудшения качества, в том числе качества упаковки. Второй сегмент рынка – товары премиум-класса, требования к качеству их упаковки наоборот повышаются; рынок этих товаров более узкий и более стабильный. Иными словами люди, которые потребляли элитный алкоголь, продолжат его покупать. Но рынок этот достаточно мал.

SFT Group – вертикально интегрированная компания. Мы занимаемся производством, начиная с сырья: заготавливаем макулатуру, выпускаем лайнеры и конечный продукт - гофроупаковку. Здесь мы видим свою задачу в том, чтобы в условиях падения покупательного спроса населения снизить стоимость упаковки как для массовых товаров, так и товаров премиум-класса. Огромное значение при этом имеет стоимость входного сырья.

Особенность нашей страны в том, что она очень большая. Плотность населения низкая. В этих условиях огромную роль играет логистика – эффективность доставки сырья и продукции. Основным источником макулатуры у нас является ритейл. Наиболее крупные гипермаркеты расположены в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Именно в этих городах успешная заготовка макулатуры. Несколько лет назад наблюдалась интересная картина: при невысоком спросе на макулатуру и ее достаточном образовании в ритейле возникали избытки, сети даже просили забирать у них макулатуру бесплатно. Это было очень выгодно производителям лайнера, поэтому их производство в России росло и развивалось.

Ранее, в других интервью, я уже рассказывал о том, что есть крафтлайнеры – чисто целлюлозные картоны и есть тестлайнеры – макулатурные картоны. В Европе объемы потребления составляют примерно 25-30% крафтлайнера и 70-75% тестлайнера. В нашей стране была обратная ситуация, тестлайнеров производилось меньше, и гофроупаковка состояла в основном из целлюлозных картонов. В то же время предложение на рынке макулатуры было достаточное, что стимулировало строительство новых заводов по производству тестлайнера. Заводы были построены, и соотношение тестлайнера и крафтлайнера приблизилось к показателю 55% и 45% соответственно. Этот процесс мог бы продолжаться, но ритейл осознал, что держит в руках выгодный товар, поскольку он не платит за эту упаковку, она образуется естественным образом. Как следствие, цена на макулатуру стала стремительно расти и достигла уровня экономической целесообразности, существенно превысив цены в Европе. Рост цен продолжался потому, что вновь построенные заводы должны были работать, чтобы окупить вложенные средства.

Кто являлся основным драйвером роста цен?

Самая крупная торговая сеть в России – «Магнит». У него есть специальное подразделение, которое занимается всеми непрофильными направлениями бизнеса – компания «Тандер». Эта компания стала устраивать тендеры на продажу макулатуры, и поскольку общего предложения макулатуры было недостаточно, стала завышать цены.
Есть компании, как, например, наша – компания-производитель, которая имеет в своем составе как заготовительные предприятия по макулатуре, так и коммерческие структуры, которые закупают макулатуру. Есть другие компании, весь бизнес которых заключается только в том, чтобы купить макулатуру у заготовителей и перепродать ее нам, иногда даже без обработки на своей базе. То есть за счет тендеров и скупщиков в конце прошлого года цены на макулатуру достигли 16 000 рублей за тонну, притом, что курс рубля сильно упал – все равно получилось до 200 евро за тонну, тогда как в Европе цена – 100 или 110 евро за тонну. Таким образом, наше производство лайнеров стал неконкурентоспособным.

Между какими производителями наиболее заметна внутренняя конкуренция?

С одной стороны, предприятия с устаревшим оборудованием с низким качеством продукции, у которых нет инвестиционных затрат, имеют возможность к выживанию, поставляя не очень качественную продукцию. С другой стороны есть производства с высокими инвестиционными затратами, которые они обязаны окупать. Рост цен на макулатуру мог привести к уничтожению отрасли, для предотвращения чего нужно было изменить баланс сырья на рынке. А ведь на фоне происходящего осуществлялся экспорт, причем макулатура продавалась за рубеж, несмотря на транспортные затраты и цену, которая в России была выше. Основные выгодоприобретатели - ритейл и владельцы фирмоднодневок, которые уничтожают нормальную промышленность. Именно поэтому в течение долгого времени шла работа по отмене НДС. Чтобы сбалансировать ситуацию, мы добились запрета экспорта, в результате которого цена на макулатуру упала до 8000-9000 рублей и предприятия-производители начали «жить».

Насколько эффективен был запрет для изменения ситуации на рынке?

К сожалению, запрет действовал всего 4 месяца, и сейчас цена опять идет вверх. Но при этом, как только цена снизилась, производители лайнеров снизили стоимость своей продукции, что привело к сокращению цен на гофроупаковку, в результате чего выиграл потребитель – наш российский обыватель. Сейчас идет серьезная борьба, мы (всё ЦБ сообщество) пытаемся сделать еще один запрет на экспорт, чтобы продержать ситуацию, но встречаем ожесточенное сопротивление на всех уровнях.

С чьей стороны Вы видите наибольшее сопротивление?

Я предполагаю, что сопротивление поддерживается как со стороны фирм-однодневок, которые занимаются экспортом, так и со стороны ритейла, для которого это, по сути, сверхприбыль, которая берется из воздуха. Мы не знаем конкретного заказчика процесса противодействия, но, по логике, это ритейл, который имеет огромные финансовые ресурсы.

Расскажите о вашем сотрудничестве с Лигой Переработчиков Макулатуры.

Лига Переработчиков Макулатуры – это добровольная некоммерческая организация, которая создана для того, чтобы спасать отрасль от уничтожения. Дважды им это удалось: сначала когда был введен запрет на экспорт на 4 месяца (работа продолжается), затем когда был отменен НДС на макулатуру, который должен улучшить ситуацию: перестанет обкрадываться бюджет государства, фирмы-однодневки будут получать гораздо меньше дохода при экспорте.

Отмечу один чрезвычайно положительный эффект четырехмесячного запрета. Основным импортером, как известно, была Украина, и, как только возник запрет, крупнейший производитель Киевский КБК и ее владелец – австрийская компания Рulp Mill Holding - задумались о дополнительных источниках макулатуры, развернули сеть заготовительных предприятий по всей Украине и вовлекли ее в хозяйственный оборот. Нашей стране от этого хорошо, поскольку, если смотреть на сырьевой баланс совместного рынка Украина-Россия, то на рынке появился дополнительный источник, эти компании-заготовители уже не закроются, и поставок из России на Украину будет меньше. Если бы запрет продержался 8-10 месяцев – мы бы получили еще более положительный эффект.

Следующий момент – это НДФЛ, который не позволяет собирать макулатуру у населения. Полученный доход нужно задекларировать, заплатить с него налоги, и все это длинный трудоемкий процесс, который пугает людей. Огромное количество ценнейшего ресурса попросту выбрасывается, не вовлекается в хозяйственный оборот. Поэтому вопрос отмены НДФЛ крайне актуален для нашей страны.

Кто сопротивляется инициативам об отмене НДФЛ?

Сопротивление возникает со стороны налоговых служб, поскольку вопрос об отмене каких-либо денежных взносов в бюджет государства встречается неприязненно со стороны чиновников. Эта борьба идет, процесс сложный, мы надеемся, что нам удастся преодолеть все препятствия.
Отмена НДФЛ привела бы к значительному расширению ресурсной базы, потому что население будет сдавать макулатуру, и ситуация в целом улучшится. Эти вопросы и направления – ключевые на сегодня. Производить качественную упаковку мы все научились, работать с себестоимостью тоже. Но в целом в отрасли много проблем, которые нужно решать сообща.

Вы выступаете за отмену НДФЛ. Занимаетесь ли Вы при этом вовлечением населения в процесс сбора макулатуры?

Пять лет назад SFT Group запустила эколого-просветительский проект по учебным заведениям Санкт-Петербурга, который, в первую очередь, был ориентирован на просвещение подрастающего поколения по вопросам экологии и возврата вторичных ресурсов в хозяйственный оборот. Это была инициатива одного из наших предприятий, которое находится в Санкт-Петербурге. Оно занимается сбором и переработкой вторичных ресурсов: макулатуры и полимерных отходов. На сегодняшний день география проекта «Бумажный БУМ» расширилась, в нем участвуют не только учебные заведения Санкт-Петербурга, но также Москвы и Петрозаводска.

Если говорить о результатах, то в прошлом году в Москве в проекте приняли участие 60 учебных заведений, а в этом году количество участников достигло 300. В Петрозаводске – 75. В Санкт-Петербурге более 200 учебных заведений. Этот проект мы проводим совместно с компанией UPM, одним из крупнейших производителей бумаги в мире, также нас поддерживает компания «Nestle», логистическая компания «Грузовичкофф» и некоторые общественные организации, которые связаны с проблемами экологии.

Каким образом реализуются программы?

Мы пытаемся привлечь население к идеям ответственного отношения к природе и экологии через воспитание детей. На наш взгляд, это самый эффективный способ. Мы поощряем участников нашего проекта за то, что они приносят макулатуру. Действует призовая система: подарки, призы. Также мы проводим экологические уроки, у нас есть координаторы проекта в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и привлеченные общественные экологические организации, которые организуют уроки в школах. Более того, проект поддерживается на государственном уровне. В Москве мы получили поддержку от Департамента Природопользования, нас заметила Московская Городская Дума. Проект живет, работает и приносит пользу.

Расскажите о текущих проектах модернизации оборудования в SFT Group?

Мы завершили два проекта на Алексинской картонно-бумажной фабрике. Там модернизация была связана с картоноделательной машиной и оборудованием, которое производит переплетный картон.

Если говорить о направлении производства гофроупаковки, то на «Фамадар Картона Лимитед» в Таганроге мы недавно запустили автоматическую линию по производству 4-клапанных ящиков с возможностью нанесения печати до трех цветов, в данный момент мы реализуем проект по модернизации гофролинии для увеличения ее производительности и повышения качества продукции (гофрокартона) на этой линии. Также на «Фамадар Картона Лимитед» запланированы проекты, связанные с модернизацией линии по производству гофрокартона. Если говорить о «Картонтаре», то недавно мы запустили последнюю разработку компании BOBST - это автоматическая линия по производству 4-клапанных ящиков, и до конца 2016 года на предприятии запланированы установки другого нового оборудования.

Работа «кипит»!

Хочется еще раз отметить, что каждое наше предприятие участвует в социальной жизни тех регионов, в которых находится. Один из последних проектов: акция в Твери, приуроченная ко Дню защиты детей. Праздник назывался «Картонник», где дети выражали свое творчество, создавая всевозможные поделки из гофрокартона, произведенного на Каменской БКФ

Также на обувной фабрике в С-Петербурге, где работают люди с ограниченными возможностями, был реализован проект под названием «Пара за пару», в который вложились люди с активной социальной позицией. В результате фабрика будет шить для этих людей обувь, а вторая пара будет направлена нуждающимся семьям. Мы для этого проекта придумали конструкцию и дизайн печати упаковки.

Наконец, в офисе управляющей компании 1 июня мы провели мероприятие для детей сотрудников. Сделали познавательно-развлекательный праздник с увлекательными лекциями об истории бумаги, о том, как она производится сейчас, и провели мастер-класс, который мы организуем в школах в рамках «Бумажного БУМа» под названием «Как сделать бумагу своими руками», и завершили праздник сладким столом для детей…

 

 

Информупак

 

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100