РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 19.10.2017г., четверг
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< октябрь 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПОИСК
Рассылки
СПК ЦБП и ДО


ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Аналитика

30 декабря 2014 г.

Найти скрытые резервы: электронные торговые площадки в помощь предприятиям ЦБП

Версия для печати

Не секрет, что целлюлозно-бумажная промышленность в России переживает трудные времена. Издержки предприятий постоянно увеличиваются, отвечая на опережающий рост цен на сырье, электроэнергию, транспорт и другие ресурсы. Возможности же для повышения цен на продукцию ограничены - на рынке много иностранных производителей, с которыми приходится конкурировать. Задачи по сокращению расходов и расширению рынка сбыта еще сложнее решать во время экономического кризиса, наступление которого ощущается все более отчетливо.

На помощь менеджменту компаний в этих условиях могут прийти решения, позволяющие мобилизовать скрытые резервы. Один из самых эффективных механизмов для этого – электронные торговые площадки (ЭТП).  Их активное использование помогает предприятиям решить сразу несколько высокоприоритетных задач, в частности, правильно выстроить ключевые бизнес-процессы – закупки и сбыт.

Ресурс для экономных

Электронная торговая площадка – это пространство для корпоративных закупок и продаж онлайн. На ней компании-заказчики проводят тендеры, и поучаствовать в большинстве из них могут любые поставщики, зарегистрированные на ЭТП. Здесь предлагает продукцию гораздо больший круг потенциальных партнеров, чем при проведении закупки в бумажной форме.

Чтобы выиграть в высококонкурентной среде и получить контракт, участники торгов должны оптимизировать параметры своих предложений, делать их наиболее выгодными для организатора.  В частности, в ходе торгов поставщики могут существенно снизить цену относительно первого выставленного предложения. Это позволяет заказчику добиться значительного экономического эффекта.

Процент экономии, который удается получить заказчикам, сильно варьируется в зависимости от отрасли и закупаемой продукции. Так, по подсчетам ОАО «Кордиант», одного из ведущих производителей российского шинного рынка, эффективность электронных закупок товаров некоторых категорий доходит до 50%. 

В среднем же при проведении торгов онлайн предприятиям удается снизить цену на 17% - ощутимая цифра, особенно для тех компаний, перед которыми остро стоит вопрос поиска ресурсов на модернизацию производственных мощностей.

На современных ЭТП работают организации различного профиля, в том числе и производители сырья и оборудования. Это означает, что сэкономить большие суммы можно при закупке товаров, которые требуются предприятиям ЦБП в производственном цикле.  Компания ОАО «Росвертол», к примеру, проводила на B2B-Center запрос предложений на деревообрабатывающие станки на общую сумму около 100 тысяч евро.

В поиске возможностей для сбыта на ЭТП постоянно приходят новые поставщики, в том числе и иностранные.  Заказчикам это только на руку – они таким образом расширяют круг своих потенциальных партнеров.  Например, в одной из процедур украинского «Рубежанского картонно-тарного комбината» по закупке целлюлозы одновременно участвовали крупные поставщики из Швейцарии и Вьетнама.

Новые возможности для сбыта продукции

2 контракта на общую сумму около 40 млн рублей получило ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова», победив в торговых процедурах на B2B-Center. Представители ЦБП работают на площадках не только как закупщики, но и как поставщики. В условиях жесткой конкуренции в отрасли, обострившейся после вступления России в ВТО, электронные площадки стали отличным подспорьем для выхода на потребителей продукции. 

ЭТП не только позволяют узнавать об актуальных процедурах, подходящих поставщику по профилю, и участвовать в них.  Постоянный мониторинг закупок помогает получить представление о спросе, найти новые ниши и определить вектор развития бизнеса.

Ответы на старые вопросы

Помимо рисков, связанных с большими издержками и высокой конкуренцией за потребителя, представителей целлюлозно-бумажного бизнеса продолжают беспокоить другая давняя и глобальная проблема – низкая инвестиционная привлекательность. Деятельность отдельных компаний остается непрозрачной.  Организации, работающие на ЭТП, подвержены этому в гораздо меньшей степени.

Наконец, как и любое решение для автоматизации, ЭТП помогает снизить трудозатраты. Если при проведении закупок в бумажном виде от сотрудников требуется участие на всех этапах, то процедура на площадке требует минимального вовлечения. Персонал начинает работать интенсивно, освобождаясь от большого пласта рутинной работы с документами. 

Кроме того, крупные площадки постоянно предоставляют организациям бесплатные возможности для обучения персонала и повышения их квалификации. Это служит отличным мотивирующим фактором, которых в кризисной ситуации у работодателей немного.

Чем дальше в лес

Сегодняшняя ситуация в российской экономике – это вызов для любого бизнеса, даже того, который в более спокойное время чувствовал себя на рынке уверенно. Поэтому предприятия будут искать пути высвобождения дополнительных средств и пробовать новые способы преодоления барьеров на пути к эффективности. Решения для автоматизации бизнес-процессов закупок и продаж помогают ослабить или даже полностью нейтрализовать влияние целого ряда негативных факторов. Все больше производителей целлюлозно-бумажной продукции будет использовать их в своей деятельности.

 

b2b-center.ru

 

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100