РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 19.08.2017г., суббота
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< август 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ПОИСК
Рассылки
СПК ЦБП и ДО


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

5 апреля 2017 г.

Обзор СМИ от 5 апреля 2017 года

Версия для печати

Бумага – источник вдохновения дизайнера

Бредис Михаил  Unipack.Ru

 

Бумага – замечательнейшее изобретение человечества. Спасибо древнему китайскому сановнику Цай Луню, который, как считается, в 105 году н. э. преподнёс своему императору первую бумагу. Современные исследователи полагают, что Цай Лунь не был изобретателем бумаги, способ её изготовления был известен в Китае и ранее, по крайней мере, лет за двести до н. э., о чём свидетельствуют археологические находки. Главная заслуга Цай Луня состоит в том, что он усовершенствовал известный способ получения бумаги и открыл принцип технологии её производства, который позволил использовать в процессе изготовления самое разное растительное сырьё – от коры тутового дерева до пакли.

И в наши дни бумага играет в жизни человека важную роль. Казалось бы, стремительный взлёт цифровых информационных технологий означает неизбежный закат эры бумаги. Тиражи печати книг и журналов падают. И это правда. Но бумага быстро находит области своего активного применения. Одна из таких областей – дизайн. Современные дизайнерские бумаги поражают воображение своим великолепием и широчайшим спектром цветов.

На конференции «Я, бренд. Я, бумага. Я, продукт», прошедшей 30 марта 2017 г., организованной компанией «Дубль В» и посвященной брендингу, креативным разработкам, бумаге и идеям, которые воплощаются благодаря таланту дизайнера и навыкам полиграфиста, большое место было отведено дизайнерским бумагам. Партнёры компании «Дубль В», ведущие поставщики дизайнерских бумаг, рассказали о возможностях, которые обеспечивает их бумага дизайнерам.

Ян Ричнер, представлявший британскую фирму G. F. Smith, рассказал об эмоциях, связанных у людей с цветом, о его значении для разных культур. Цвет помогает нам самовыражаться, делает еду вкуснее, влияет на наши чувства и ощущения. Неслучайно, цвет товара или упаковки играет решающую роль при покупке. Ян Ричнер представил «цветовые направления» бренда цветных дизайнерских бумаг Colorplan, который ведёт свою историю с 1936 г. В 2013 г. в ассортименте бумажного бренда было уже 50 цветов, 25 видов тиснения и 8 грамматур. Тогда же руководство фирмы G. F. Smith приняло решение о глобализации бренда. В этой программе в качестве партнёра приняла участие и компания «Дубль В», которая поставляет бумаги Colorplan на российский рынок с 1998 г.

Международная группа Mondi, один из ведущих мировых производителей бумаги и упаковочных материалов, известная массовым производством полиграфических бумаг, также занимается выпуском дизайнерских бумаг. В России входящий в группу комбинат "Монди СЛПК" выпускает офсетную и офисную бумагу (особенно известен бренд «Снегурочка»), а вот две австрийские фабрики специализируются как раз на выпуске дизайнерских бумаг. Об этом рассказала Екатерина Подобед, менеджер по развитию бизнеса в СНГ компании Mondi.

Поскольку Mondi заявляет о стремлении добиваться совершенства во всём, её дизайнерские бумаги также должны быть совершенны во всех отношениях. Название коллекции бумаг для дизайнеров – Pergraphica – восходит к латинскому слову pergraphicus, которое означает «самый настоящий, законченный». Оно олицетворяет профессионализм, изысканность и утонченность, передает эмоции, воплощает образы и вдохновляет творческих людей. От себя добавим, что название бренда действительно ёмкое, современному человеку оно намекает на совершенство качества и одновременно на графику (создание изображений, печать). Можно подумать, что название это создано искусственно из латинских корней, как это бывает очень часто. На самом деле, удивительно, но слово pergraphicus использовалось ещё до нашей эры, в эпоху Древнего Рима. В комедии выдающегося римского автора Тита Макция Плавта „Trinummus“ («Три монеты») встречается такая характеристика персонажа:

„Oblitus intus dudum tibi sum dicere:
modo mi advenienti nugator quidam occessit obviam,
nimis pergraphicus sycophanta”.

В переводе А. Артюшкова эта фраза звучит так:

«Совсем забыл я давеча сказать тебе:
Чуть приехал, тут какой-то мне забавник встретился,
Самый настоящий жулик».

Действительно, здесь pergraphicus sycophanta означает пройдоху высшей пробы, совершенного в своём роде.

А бумаги Pergraphica совершенны совсем в другом роде. Они, по словам Екатерины Подобед, адресованы перфекционистам, людям, стремящимся добиваться настоящего совершенства и завершённости во всём. Эта коллекция бумаг имеет три белых оттенка и две поверхности: гладкую и шероховатую. При этом имеется большой выбор разных плотностей. Ещё одно преимущество бумаг Pergraphica состоит в её технологичности. Она подходит для гибридной печати, то есть её можно использовать и на офсетных, и на цифровых машинах. И такая универсальность очень удобна при создании персонализированной печатной продукции.

Другое преимущество бумаг Pergraphica – экологичность, что немаловажно в современном мире. Предметом гордости Mondi является тот факт, что на бумагах из коллекции Pergraphica печатают программки Большого театра в Москве.

Марк Гелен, руководитель направления продаж в странах Европы компании Neenah Paper, рассказал о коллекции экологичных бумаг этой фирмы, которые можно приобрести в России у «Дубль В». Известно, что упаковка должна быть заметной, ведь в среднем человеку требуется всего 4 секунды, чтобы выбрать какой-либо товар с полки в магазине. Кроме того, важно, чтобы упаковка обеспечивала приятные тактильные ощущения. На их основе покупатель принимает решение – брать товар или не брать. Марк Гелен отметил, что в компании Neenah Paper, где главный упор делается на экологическую составляющую продукции, первостепенное значение придаётся и тактильным свойствам бумаги. В ассортименте компании – материалы для каширования коробок, производства этикеток, упаковки, ярлыков и пакетов. Бумаги из коллекции Environment имеют натуральные цвета, приятную на ощупь шероховатую поверхность, что возвращает нас к теме природы и экологии. В результате исследования рынка была разработана естественная цветовая палитра, соответствующая современным тенденциям. Эти бумаги обладают прекрасными печатными свойствами и пригодны как для офсетной, так и для цифровой печати. Они совместимы со всеми современными цифровыми печатными машинами (HP Indigo, Xerox iGen, Kodak NexPress и Canon imagePress).

Картоны Neenah Folding Board – это картоны, в которых достигнут оптимальный баланс между внешним видом и техническими свойствами. Среди цветов: белый, крафт и черный. Они позволят создать упаковку, в которой удачно сочетаются цвет, ощущения и текстура поверхности. Марка Гелена восхищает необычное сочетание натуральной, грубой, шероховатой поверхности и элегантных элементов золотого, серебряного и бронзового тиснения.

Бумага вовсе не потеряла своего значения в нашей жизни. Она стала более совершенной, и сфера её применения даже расширилась. Как показала прошедшая на площадке Paper в Москве конференция «Дубль В», без неё немыслимы и корпоративная коммуникация, и работа дизайнера, и творчество художника. Эту мысль подкрепили интересная инсталляция из бумаги и перформанс с участием Венеры Казаровой, а также выставка необычных фотографий Иры Бордо. Бумага – это ещё и искусство.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100