РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 18.06.2018г., понедельник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< июнь 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

11 апреля 2018 г.

Обзор СМИ от 11 апреля 2018 года

Версия для печати

УДМУРТСКИЕ ЛЕСА ВЫХОДЯТ НА БИРЖУ

 

Анастасия Данилова, «КоммерсантЪ Удмуртия»

 

Удмуртия стала одним из регионов по развитию биржевой торговли лесом. Соответствующе соглашение подписало правительство республики и Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. В первый день торгов было продано 1301 кубов леса, в то время, как в Пермском крае — 100 кубов, в Кировской области — 25 кубов. Эксперты считают, что биржа поспособствует прозрачности в закупках и созданию четкой картины цен на древесную продукцию.

 

Правительство Удмуртии и Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (АО «СПбМТСБ») подписали соглашение о сотрудничестве по развитию биржевой торговли на рынках леса. Как рассказал президент СПбМТСБ Алексей Рыбников, развитие торговли лесом и лесоматриалами на площадках Удмуртии станет важным этапом расширения географии биржевой торговли и развития регионального лесопромышленного комплекса. Господин Рыбников добавил, что предприятия Удмуртии с 2016 года торгуют на бирже в секциях «нефтепродукты» и «природный газ». По словам главы Удмуртии Александра Бречалова, торговля лесом посредством биржи станет «максимально открытым» инструментом рынка. «Никто не сможет обвинить министра или председателя правительства, что кому-то дали участок «для своих», по заниженной цене и прочее», — отметил господин Бречалова.

АО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» (АО «СПбМТСБ») управляет деятельностью фондовых, товарных, валютных и валютнофондовых бирж. АО «СПбМТСБ»зарегистрировано в мае 2008 года. Общество организует биржевые торги реальным товаром и срочными контрактами. В 2014 году были запущены торги в секции «лес и стройматериалы». В 2017 году объем торгов лесом на товарно-сырьевой бирже достиг 932 тыс. кубометров. Заключено 559 договоров на общую сумму 870 млн руб.

Ранее биржевые торги лесоматериалами осуществлялись в Пермском крае, Кировской и Иркутской областях. Накануне в Удмуртии прошли первые торги с участием нескольких местных компаний — «Орион», «Удмуртлес», «Красная звезда». Управляющий директор АО «СПбМТСБ» Алексей Рыжиков в беседе с «Ъ-Удмуртия» оценил потенциал республики. «Если в первый день торгов в Перми участники смогли реализовать 100 кубов, в Кировской области 25 кубов, то в Удмуртии 1301 кубов, также три сделки было заключено. Считаю, что это более чем шикарно», — отметил господин Рыжиков. По словам Алексея Рыжикова, при торговле на бирже исключаются «договорные и местечковые сделки». «В первую очередь мы стараемся достичь максимального эффекта при продаже леса, при этом полностью гарантируем поступление денежных средств в лесхозы», — отметил собеседник. По мнению Алексея Рыжикова, биржевые инструменты влияют на рост объемов торговли лесом в регионах. «В Пермском крае торги стартовали в марте 2017 года. За первый год было реализовано порядка 5 тыс. кубов леса. Если говорить о перспективах, то уже за два с половиной месяца этого года объем вырос в 7 раз. Сейчас реализуется порядка 36-37 тыс. кубов», — добавил он. Предприятия могут торговать на бирже посредством брокера или пройдя аккредитацию. «Удмуртские компании зашли на рынок через брокеров. Думаю, что через какое-то время “Удмуртлес” станет самостоятельным участником — его потенциал вполне соответствует», — сообщил Алексей Рыжков. Члены биржи единовременно вносят 1 млн руб.

По мнению директора ижевского филиала «БКС Премьер» Аркадия Ращектаева, СпбМТСБ ранее продемонстрировал позитивный эффект запуска биржевых торгов на примере торговли нефтью и нефтепродуктами. «Биржевые торги создают единообразную систему ценовых ориентиров на каждом ценовом базисе. Это позволяет сделать более здоровой всю отраслевую картину ценообразования и способствовать увеличению поступлений в бюджеты местных уровней», — сообщил господин Ращектаев. На СПбМТСБ, по словам брокера, отработана система взаимодействия с ФАС и между участниками рынка. «Повышение прозрачности может дать возможность для расширения числа ее участников, сформировать предпосылки для увеличения числа предприятий по переработке леса в продукцию с высокой добавленной стоимостью», — отметил господин Ращектаев.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова считает, что для регионов биржа может способствовать созданию большей прозрачности в закупках древесины и повышению эффективности использования лесного фонда. «Заготовитель, как правило, использует только один вид древесины, при этом остальные насаждения остаются без применения. В России, в Пермском крае, например, смешанные леса. В Удмуртии - хвойные, а лиственных и смешанных значительно меньше. Если лесхозы смогут предлагать свою древесину на бирже, а покупателям будет несложно зайти в торги и приобрести, рынок за короткое время выйдет на принципиально иной уровень. Но очень важны детали и нюансы сделок, качество продукции и цены»,— отметила госпожа Бодрова. По словам собеседницы, сегодня рынок леса в России наполовину теневой, и любой прогресс в вопросе формирования лесной биржи будет иметь позитивное влияние.

По прогнозам старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, ликвидный рынок древесины и стройматериалов будет достаточно сложно организовать. «Да, есть определенный набор продавцов и покупателей, однако для создания ликвидности необходимы будут маркет-мейкеры рынка, интерес со стороны трейдеров и инвесторов. Не факт, что его удастся достаточно быстро оживить»,— отмечает господин Зварич. В сложившихся условиях, по словам эксперта, на формирование ликвидных биржевых торгов может потребоваться более года

Партнер группы компаний АФК Алексей Столов не относит древесину к полноценным биржевым товарам. «Покупая нефть или газ, вам не нужно на них смотреть, вам нужны характеристики и объемы. С древесиной все иначе, объем и прочность, конечно, важны, но также имеет роль форма ствола, синева, гниль, сучки и прочие возможные дефекты. Однако важной является сама суть биржевой торговли и создание картины цен. Так, например, биржевая торговля хорошо подойдет для дров, ведь не так важно, кривая дровина или прямая, гореть от этого хуже она не станет. Также биржа может позволить предприятиям выходить на рынки других регионов страны, а иностранным потребителям позволит проще искать поставщиков»,— отмечает партнер группы компаний АФК. Объемы заготовки леса в Удмуртии, по словам Алексея Столова, составляют от 1 до 2 % от общероссийских объемов. Фактический объем заготовки древесины в Удмуртии в 2017 году составил 1,88 млн кубометров. «Поэтому потенциал в развитии биржевой торговли Удмуртия добавляет только с точки зрения подтверждения реализации программы распространения проекта биржевой торговли в регионах, хотя с географической точки зрения Удмуртия располагается в сердце ПФО и при определенных обстоятельствах может быть точкой межрегиональной координации в развитии биржевой торговле лесом»,— добавил эксперт. Алексей Столов считает, что биржа позволит создать четкую картину цен на древесную продукцию, чего на сегодняшний день в России нет.

 

ДЕПУТАТЫ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛСОБРАНИЯ ПОНИЗИЛИ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 

ИА «Эхо Севера»

 

Депутаты Архангельского областного Собрания на очередной сессии в первом чтении поддержали Правительство региона и установили для организаций лесопромышленного комплекса пониженные ставки по налогу на имущество в отношении их движимых активов.

 

Докладчиком по законопроекту был профильный министр Ерулик. Вопросы по теме задавали. Но всё какие-то нелепые. Так, например, коммунист Гришин, едва ли хоть день проработавший в частном бизнесе, толком даже не сформулировал претензии.

Не очень убедительны были и депутаты Пивков, а Шаровым. Сложилось ощущение, что их выступления — это старт политической кампании осенних выборов. Оба, судя по всему стартанули на платформе большевизма — мол, ни шагу на встречу буржуям.

Шаров договорился до того, что крупный бизнес чуть ли вообще не нуждается в поддержке. И в качестве примера зачем-то привел Мордашова и Галицкого. Если вникнуть в сказанное Шаровым, то получается, что мерилом определения надо помогать, или нет, является финансовое спонсорство бизнесменами спортивных клубов.

Председатель профильного комитета Архоблсобрания Александр Дятлов отметил, что законопроект направлен на привлечение инвесторов и подобная политика в ЛПК уже даёт положительные результаты. Тем более, что инвестпроекты, которые будут воплощаться в ближайшие годы грандиозны и впоследствии отдача от рассматриваемой льготы будет неизмеримо больше. Иными словами, по мнению Дятлова — данная льгота — это вложение в будущее лесопромышленной отрасли.

В результате 41 депутат проголосовал «ЗА» Законопоект, 6 — против, воздержались — 8, 6 не голосвали. Законопроект принят в первом чтении. 

Согласно документам сессии, проект областного закона «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» (далее — законопроект) разработан в целях установления на территории Архангельской области пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества организаций лесопромышленного комплекса в связи с реализацией такими организациями инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на территории Архангельской области.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Архангельской области принят и действует областной закон от 14 ноября 2003 года № 204-25-ОЗ «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» (далее — областной закон № 204-25-ОЗ), которым с 01 января 2004 года на территории Архангельской области установлен налог на имущество организаций.

Пунктом 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты данного налога.

С 01 января 2013 года в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, а с 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ от налогообложения в части налога на имущество организаций были освобождены организации в отношении движимого имущества, принятого с 01 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми (указанное исключение введено с 01 января 2015 года).

Фактически указанная налоговая льгота применялась с 01 января 2013 года по 31 декабря 2017 года на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

С 01 января 2019 года налоговые ставки в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, будут применяться на общих основаниях, то есть в размере 2,2 процента.

Пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ установлено, что с 01 января 2018 года налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (пункт 2 статьи 381.1 НК РФ).

Концепцией законопроекта предусматривается предоставление дополнительной налоговой поддержки организациям лесопромышленного комплекса в виде пониженных ставок в пределах, указанных в пункте 1 статьи 380 НК РФ с учетом пункта 3.3 статьи 380 НК РФ, по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, что обусловлено следующими обстоятельствами.

Лесопромышленный комплекс является наиболее значимой для Архангельской области отраслью производства, оказывающей основное влияние на динамику промышленного развития Архангельской области.

Архангельская область исторически известна в качестве крупного поставщика продукции лесопромышленного комплекса — в Архангельской области производится около 30 процентов картона, более 10 процентов бумаги, около 8 процентов пиломатериалов, более 20 процентов древесных гранул.

В последние годы организации лесопромышленного комплекса, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, реализуют крупные инвестиционные проекты, в том числе приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.

В настоящее время в Архангельской области реализован ряд приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Региональными лесопромышленными предприятиями в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на модернизацию, развитие и создание новых производств уже направлено около 50 млрд. рублей, а также создано более 2 400 высокопроизводительных рабочих мест.

До 2021 года организациями лесопромышленного комплекса, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области, в рамках реализации новых комплексных инвестиционных проектов подтверждены планируемые финансовые вложения (более 15 млрд. рублей) и создание дополнительно около 3 600 высокопроизводительных рабочих мест.

В связи с этим представляется необходимым продолжить работу по созданию на территории Архангельской области условий для обеспечения реализации инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В Правительство Архангельской области обращаются организации лесопромышленного комплекса, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, о необходимости принятия областного закона, предусматривающего установление на территории Архангельской области льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

Организации лесопромышленного комплекса отмечают, что отмена федеральной льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и, как следствие, увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков повлечет необходимость серьезной корректировки такими организациями своих инвестиционных планов, в том числе в части сокращения объема финансовых вложений, что может повлечь значительное замедление темпов развития лесопромышленного комплекса в Архангельской области.

Создание на территории Архангельской области благоприятного налогового климата для участников приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в виде пониженной ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества позволит обеспечить дополнительное стимулирование реализации указанных инвестиционных проектов. Это, в свою очередь, обеспечит создание новых и модернизацию действующих производств, создание высокопроизводительных рабочих мест и повышение конкурентоспособности Архангельской области среди иных субъектов Российской Федерации в данной сфере.

С учетом изложенного законопроектом предлагается внести в статью 2 областного закона № 204-25-ОЗ следующие изменения: установить ставку по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет и принадлежащего организациям, осуществляющим такие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), как подкласс 02.2 «Лесозаготовки», класс 16 «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения», класс 17 «Производство бумаги и бумажных изделий», если объем их суммарной выручки от данных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки налогоплательщика от реализации продукции (работ, услуг) за соответствующий налоговый (отчетный) период: принятого до 01 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в 2018 году — 0,55 процента, в 2019 году — 1,1 процента, в 2020 году — 1,1 процента; принятого с 01 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в 2018 году — 0,1 процента, в 2019 году — 0,1 процента, в 2020 году — 0,1 процента; установить ставку по налогу на имущество организаций в отношении иного движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, в 2018 году — 1,1 процента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей НК РФ.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 5 НК РФ, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В связи с тем, что законопроектом предлагается установить для организаций лесопромышленного комплекса пониженные ставки по налогу на имущество организаций в отношении их движимого имущества, учитывая положения пункта 4 статьи 5 НК РФ, законопроектом предусмотрено, что его положения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100