РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 15.07.2020г., среда
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< июль 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

21 июня 2018 г.

Обзор СМИ от 21 июня 2018 года

Версия для печати

ПРЕЗИДЕНТ ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ ЛЕСНОЙ КОДЕКС

 

Журнал «Лесной Регион»

 

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

 

Данный документ регулирует обширный спектр вопросов, направленных на более эффективное управление лесной отраслью страны и контроль за исполнением принятых решений. Определяются особенности финансирования, организации и мониторинга переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Изменения в лесном законодательстве касаются в первую очередь осуществления переданных полномочий в области лесных отношений субъектами РФ и порядке их изъятия, критериев оценки эффективности деятельности субъектов, финансирования переданных полномочий, ответственности за организацию и осуществление контроля эффективности и качества исполнения этих полномочий, а также прав руководителя контролирующего органа.

Многие нормы, представленные в федеральном законе, работали и ранее, однако такое масштабное объединение сложившихся принципов деятельности лесной отрасли нашло отражение в изменениях к Лесному кодексу впервые за долгое время. Согласно федеральному закону, подписанному Президентом, статья 83 Лесного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, в которой отражены изменения, внесённые в последние годы в законодательство. В частности, органам государственной власти субъектов РФ, уполномоченным в области лесных отношений, передаётся осуществление таких полномочий как:

- предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в бессрочное пользование, аренду, безвозмездное пользование;

- заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

- подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

- установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

 

Крайне важно, что за субъектами РФ законодательно закрепляется осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров. При этом выполнение взрывных работ и искусственное вызывание осадков при тушении лесных пожаров остаётся за ФБУ «Авиалесоохрана». Согласно новому закону за регионами закрепляется проведение работ по защите леса, воспроизводству лесов, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, а также разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, ведение государственного лесного реестра.

Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данным федеральным законом существенно расширяется круг обязанностей не только органов власти субъектов РФ, но и Федерального агентства лесного хозяйства. В частнос­ти, в законе говорится, что «ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений», – то есть Рослесхоз. В качестве контролирующего органа Федеральное агентство лесного хозяйства наделяется следующими полномочиями:

- одобрение кандидатуры на должность руководителя органа исполнительной власти в области лесных отношений в субъекте Российской Федерации;

- контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах, о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованности мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, а также контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий.

 

Федеральное агентство имеет право направлять в регионы обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области лесных отношений или о внесении в них изменений. Также Рослесхоз может требовать устранения выявленных нарушений.

Вступившими в силу изменениями в Лесной кодекс Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет оценку эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий. При неудовлетворительной оценке Рослесхоз имеет право инициировать процедуру изъятия с 1 января следующего года соответствующих переданных ранее полномочий у органов государственной власти субъектов РФ. Механизм изъятия полномочий досконально прописан во вступившем в силу документе.

В статье 11 принятого Федерального закона чётко прописано, что руководитель Федерального агентства лесного хозяйства как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе выносить руководству региона предписания и давать указания об устранении выявленных нарушений, обязательные к исполнению. Также он обладает правом вносить руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий.

Также в документе подробно прописаны права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при осуществлении им своих обязанностей, касающихся переданных полномочий в области лесных отношений.

Говоря о финансировании переданных полномочий, необходимо отметить, что средства на их осуществление, согласно действующему законодательству, предоставляются субъекту РФ в виде субвенций из федерального бюджета. Объём субвенций определяется для каждого региона индивидуально, исходя из реальной потребности каждого субъекта. Одно из основных правил состоит в том, что субвенции, перечисленные субъекту для осуществления переданных полномочий, не могут быть использованы на иные цели. Контроль за использованием денежных средств также возложен на Федеральное агентство лесного хозяйства.

 

АЦБК ПОДТВЕРДИЛ СВОЮ СОЦОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Журнал «Лесной Регион»

 

Состоялась ежегодная отчётная конференция АО «Архангельский ЦБК», его дочерних обществ (АО «Архбум» и АО «Быт») и профсоюзной организации предприятия по исполнению коллективного договора за 2017 год. Основным докладчиком выступил генеральный директор комбината Дмитрий Зылёв. Он рассказал об основных финансово-экономических итогах работы Архангельского ЦБК за 2017 год, в частности отметив, что выручка комбината увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,3%. Основными приоритетами деятельности предприятия стали значительные инвестиции в техническое перевооружение и природоохранные мероприятия.

 

«По сравнению с прошлым годом в 2017-м сумма расходов на исполнение коллективного договора возросла на 54,2 млн. рублей и достигла 330,4 млн. рублей, — сказал Дмитрий Зылёв. — Базовыми направлениями инвестиций в человеческий капитал стали охрана труда, в том числе приобретение средств индивидуальной защиты (129,8 млн. рублей), оздоровление работников комбината — расходы на добровольное медицинское страхование (48,5 млн. рублей), расходы на спортивно-массовые мероприятия (27,8 млн. рублей) и другие социальные выплаты».

После основного доклада конференция проходила в формате диалога, что служит подтверждением открытой и социально ответственной политики АЦБК. По итогам мероприятия коллективный договор комбината за 2017 год приняли единогласно. Аналогичные социальные документы АО «Архбум» и АО «Быт» были также единогласно приняты.

 

ЧТО ТАКОЕ МАКУЛАТУРА?

 

Антон Сорока, ИнформУпак

 

Макулатура – это отходы потребления, переработки и производства разнообразных видов бумаги и картона. Они пригодны для повторного использования в качестве вторичного сырья. Макулатуру используют для изготовления топографической, туалетной и письменной бумаги. Данный материал применяют для выпуска строительных, кровельных, изоляционных конструктивных элементов, упаковочного картона. Уникальность макулатуры заключается в том, что ее можно переработать около 5-7 раз. Если активно использовать материал больше указанного количества раз, ее волокна станут слишком короткими и непригодными для изготовления бумажно-целлюлозной продукции.

 

Экологическое и экономическое обоснование переработки макулатуры

Промышленное производство бумаги оказывает существенное воздействие на окружающую среду на всех этапах данного процесса. Такие токсичные химические вещества как метанол, толуол, диоксид хлора, формальдегид и соляная кислота попадают в воздух и воду. Создание переработанной бумажно-целлюлозной продукции требует меньше различных химических реагентов и отбеливателей, чем создание новой бумаги или картона. По оценке нескольких независимых экспертов по охране окружающей среды, во время переработки макулатуры по сравнению с изготовлением новой бумаги, загрязнение воды снижается на 35%, а количество токсичных веществ выбрасываемых в воздух уменьшается на 74%. Также, использование данного вторичного сырья позволяет сократить вырубку лесов, путем экономии эксплуатируемой древесины.

 

Разновидности макулатуры

Макулатура по качеству классифицируется на такие классы:

- группа А (высокое качество);

- группа В (среднее качество);

- группа С (низкое качество).

В свою очередь каждая группа имеет свои марки, которые применяются в различных отраслях экономики. К 1-й группе относятся отходы белой бумаги для письма и печати, ее обрезки (допускаются цветные или черно-белые полоски и линовки), отходы из невлагопрочных бумажных мешков и небеленой сульфатной целлюлозы. В группу А входят три марки макулатуры: МС-1А, МС-2А и МС-3А. В состав МС-1А может входить: бумага для печати, чертежей и рисовальная, обрезки немелованного картона и основа светочувствительной бумаги. Марка макулатуры МС-2А может содержать: бумагу для печати, диаграммную, чертежную, рисовальную с черно-белыми полосками или линовкой. В состав МС-3А может входить: перфокарты, отходы шпагатной, упаковочной, изоляционной, мешочной и патронной бумаги, а также основы абразивного аналога и клеевой ленты. 

Ко 2-й категории относятся отходы картона с печатью, гофрированный картон, проспекты, каталоги, журналы, газеты, книги, брошуры и другие продукты полиграфической промышленности. Выделяют 5 марок макулатуры группы В: МС-5Б, МС-6Б, МС-7Б/1, МС-7Б/2 и МС-7Б/3. Марка данного материала МС-5Б может состоять из отходов, которые были использованы в производстве гофрированного картона (без печати на нем, металлических включений и скотча). Наличие покрытия полиэтиленом, другими водоотталкивающими материалами и разнообразной промышленной пропиткой недопустимо. МС-6Б включает в себя картонные отходы с цветной и черно-белой печатью. Кровельный, обувной и электроизоляционный картон не попадает в данную категорию макулатуры. МС-7Б/1 может состоять из отходов производства всех видов белой офсетной бумаги в формате книг, листов, тетрадей, записные книг и дневников, у которых отсутствуют переплеты, обложки и корешки. Марка МС-7Б/2 включает в себя архивную белую бумагу, отходы производства всех разновидностей бумаги. МС-7Б/3 может состоять из бывшей в употреблении бумаги, проспектов, брошюр, каталогов, тетрадей, блокнотов, записных книг и других видов полиграфических товаров без корешков и переплетов, с печатью одного цвета и изданий, выпущенных на белой бумаге.

В последнюю группу макулатуры по качеству сырья попадают газеты, гильзы, шпули, бумажные втулки, литые изделия из бумажной массы, материалы с копировальным слоем черного или коричневого цвета, картон и бумага с пропиткой и покрытием, цветная бумага. Данная категория вторичного сырья состоит из 7 марок: МС-8В/1, МС-8В/2, МС-9В, МС-10В, МС-11В, МС-12В и МС-13В. В первую марку входят белой газетной бумаги без печати. МС-8В/2 состоит из бывшей в употреблении газетной бумаги с цветной и черно-белой печатью. МС-9В включает в свой состав бумажные втулки, шпули и гильзы. МС-10В может иметь отходы бумажного шпагата, электроизоляционного картона и литых материалов из целлюлозной массы. В МС-11В входят картон и бумаги с покрытием и пропиткой. МС-12В имеет бумажно-целлюлозные изделия черного и коричневого цвета, а марка МС-13В состоит из бумажных отходов самого низкого качества.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100