РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 20.09.2018г., четверг
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< сентябрь 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

3 июля 2018 г.

Обзор СМИ от 3 июля 2018 года

Версия для печати

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ

 

Антон Сорока, интернет-журнал ИнформУпак

 

Упаковка для хранения и перемещения товаров, продуктов, вещей, материалов и прочих объектов за время существования человечества претерпела огромных изменений. К современной упаковке предъявляются более серьезные требования в плане качества и функционала, чем к идентичным аналогам даже 10 лет назад. До сих пор производители тары стремятся изготавливать ее с использованием прогрессивных материалов, которые будут иметь универсальные эксплуатационные характеристики и обладать свойствами, обеспечивающими процесс транспортировки и хранения товаров на высоком уровне. Сейчас более часто начали использовать не только органические и неорганические материалы для изготовления тары, но и комбинированные варианты для придания упаковке большей практичности.

 

В период античных времен упаковка представляла собой лишь керамические амфоры и другие емкости для перевозки и хранения различных видов жидкости. С течением времени менялись материалы и конструктивные особенности тары. Некоторые историки уверяют, что в Древнем Египте пергаментную бумагу использовали не только для письменных нужд, но еще использовали как упаковку. Первые сосуды из стекла появились в Сирии в 4-м тысячелетии до нашей эры. Разнообразные бутылочки и флаконы широко применялись в косметологических целях хранения красок, помады и благовоний. Форма данных емкостей была различной и могла иметь любые необычные декоративные элементы. Далее практически на всех континентах люди в разное время начали заниматься выдуванием из стекла. Именно этот виду упаковки был самым широко применимым во всех странах мира и считался универсальным видом тары.

Настоящим прорывом в упаковочной промышленности стало изобретение пакета. Первый аналог данного вида тары был произведен из кожи и текстиля. Появлению бумажного пакета в начале 18-го века способствовало развитию бумажной промышленности в Европе. Упаковка из целлюлозного сырья была гораздо дешевле и легче, кожаных и тканевых аналогов. На нее можно было с помощью печати наносить изображения и надписи. Для хранения и транспортировки табака, разнообразной бакалеи, зерна и муки из нее, пудры и прочих товаров широкого потребления бумажная упаковка подходила лучше всего.

Альтернативы таким пакетам не существовало до 1957 года. Именно в этом году в США была разработана и запущена автоматическая линия по производству тары из полиэтилена. С тех пор бумажная упаковка стала постепенно вытесняться полиэтиленовыми аналогами. На данный момент времени чрезвычайно большое количество используемых пакетов из полимеров привело к экологическим проблемам, так как они имеют длительный период самораспада, постоянно накапливаясь в виде мусора и негативно влияя на состояние окружающей среды.

Еще одним важным видом упаковки, которая способствовала прорыву мировой экономики, стала картонная коробка. С ее помощью можно было свободно перемещать на большие расстояние товары и продукцию практически любых габаритов. Также с данным видом тары решилась проблема складирования различных объектов, продлевая их срок годности и сохраняя исходные характеристики. Картонная коробка способна предохранять свое содержимое от механического и термического воздействия из внешней среды.

Консервные банки из тонкого металла начали использовать в конце 16-го века для хранения табака и пряностей. Чуть позже их начали применять для сохранности продуктов питания. Конструктивные особенности данного вида тары сильно менялись с течением времени. Они начали становиться более эргономичными и практичными в использовании.

Современные виды упаковки настолько разнообразные по материалам, конструктивным и функциональным особенностям, что перечислить их все очень тяжело. Огромные лаборатории и конструкторские отделы трудятся над тем, чтобы создать универсальную тару с наилучшими эксплуатационными характеристиками.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА

 

Антон Сорока, интернет-журнал ИнформУпак

 

Транспортная тара – это упаковка, предназначенная для перемещения материалов, продуктов, товаров, вещей и различных субстанций на длительное расстояние в автотранспортном средстве. Кроме вышеуказанной функции, она еще необходима для хранения различных типов товаров.

 

По сути, транспортировочная тара является средством, обеспечивающим защиту продукции от механических повреждений и ее потере при хранении и транспортировании от производителя к потребителю. Данный вид упаковки облегчает процесс обращения с товаром, который размещен в ней, в том числе при комплектации, складировании и погрузочно-разгрузочных работах. Транспортная тара является самостоятельной единицей при осуществлении перевозки, поэтому может принадлежать любой из организаций, принимающих участие в процессе обращения с ней: транспортной фирме, производителю продукции, компании, заказавшей перевозку и т.д.

 

Классификация транспортной тары

По некоторым эксплуатационным характеристикам, физическим и конструктивным особенностям транспортная тара разделяется на:

- жесткую и мягкую, в зависимости от прочности и стабильности размеров;

- разовую и многоразовую, опираясь на количественные показатели кратности использования;

- предназначенную для штучных, сыпучих или жидких грузов, в зависимости от назначения упаковки;

- литьевая, склеенная, прессованная, выдувная, вспененная, термоформованная и свариваемая, исходя из способа производства;

- полиэтиленовая, гофрокартонная, полипропиленовая, полистирольная, поливинилхлоридная, деревянная, металлическая, композитная и из других материалов, которые необходимы для ее изготовления;

- по конструктивным особенностям разделяют разборную и неразборную тару.

 

Специфика использования различных видов транспортной тары

В различных сегментах экономики целесообразно использовать разные виды транспортной тары, которая может существенно отличатся по своим особенностям и эксплуатационным характеристиками, оптимально подходить под один тип продукции, и быть совершенно бесполезной при перевозке других ее видов. В складском хозяйстве более распространена жесткая тара: бочки, лотки, ящики, канистры и прочие упаковочные изделия. Такая тара обладает высокой прочность, имеет длительный срок эксплуатации, выдерживает большие механические нагрузки, удобна для штабелирования, может надежно защитить продукцию от внешних воздействий. Данный вид упаковки имеет презентабельный внешний вид. Производство такой транспортной тары различной конструкции и физических характеристик обеспечивает на складах и в автотранспортных средствах рациональное затаривание товарами, что оптимизирует весь логистический процесс. Мягкая упаковка более востребована для транспортировки сыпучей продовольственной и непродовольственной продукции. Она удобна при разгрузке, имеет хорошую прочность, занимает мало места и весит совсем немного. В медицинской, косметической и пищевой промышленности упаковку дополнительно укрепляют термоусадочной пленкой для ее защиты и улучшения эксплуатационных показателей.

 

Требования к транспортировочной таре

К основным требованиям, которым должна соответствовать высококачественная транспортировочная тара, относят повышенный уровень защиты данного изделия от возможного хищения ее содержимого, механических повреждений, воздействия явлений внешней среды, возможность удобного ее складирования с помощь специальных средств, обеспечение равномерного распределения продукции внутри упаковки, наличие места для нанесения маркировки.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100