РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 14.12.2018г., пятница
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< декабрь 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

10 августа 2018 г.

Обзор СМИ от 10 августа 2018 года

Версия для печати

ПАКЕТ ОКАЗАЛСЯ ПРОЧНЕЕ

 

Вера Черенева, «Российская газета»

 

Крупные петербургские торговые сети стали выставлять на кассах бумажные пакеты и экосумки, но спрос на них оказался невелик. Ретейлеры связывают это с тем, что альтернативная упаковка стоит дороже и не может удовлетворить все запросы потребителей.

 

Супермаркеты планируют переубеждать покупателей с помощью экопросвещения, но при этом признают - материалов с такими же потребительскими свойствами, что у пластика, пока просто не придумали. Масштабная кампания против пластиковой тары в магазинах затронула все сети. Мария Филиппова, зампредседателя комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, отмечает, что иначе ставить вопрос не получится, по ряду позиций бумажные пакеты проигрывают пластиковым. Они дороже, выдерживают меньший вес и промокают, что делает неудобным их использование в межсезонье. Точно так же мокнут и экосумки, к тому же у многих покупателей просто нет привычки носить с собой авоську. Тем не менее, по данным Филипповой, спрос на пластиковые пакеты за последний год снизился: если раньше один пакет покупали на три единицы товара, то теперь их число возросло до шести. Но эксперт связывает эту тенденцию не с заботой об экологии, а скорее с попытками сэкономить.

К слову, пакеты на кассе - это лишь малая часть того пластика, который покупатель несет домой. Большинство фасованных продуктов продаются в пластиковой таре. Как заметила Ольга Волкова, заместитель директора Северо-Западного филиала крупного торгового холдинга, в какую тару упаковывать свой товар, производители решают сами. Сфера, за которую ответственен ретейлер, - весовые продукты.

Периодически к торговым сетям поступают предложения от экологических организаций ввести возможность альтернативной упаковки и здесь. Ведь фактически, даже если потребитель купит на кассе экосумку, он туда все равно положит несколько пластиковых мешков с развесными товарами.

Ольга Волкова проблему признает, но отмечает: все упирается в позиции, которые на торговом сленге называют "мокрыми". Это мясо, рыба, салаты, кремы, соленья. Упаковать их в бумажные пакеты невозможно.

Анна Гаркуша, эксперт ассоциации "Раздельный сбор", полагает, что проблема могла бы быть решена, если бы покупателям разрешили приносить в супермаркеты свои пластиковые контейнеры и в них упаковывать товар. Гаркуша не скрывает: претензий к контейнерам у нее тоже много, но то обстоятельство, что их можно использовать многократно, по мнению эколога, может снизить количество упаковки в сегменте "мокрых" развесных товаров.

Активистка обращалась с такими предложениями к крупным петербургским ретейлерам, те обещали подумать. Вероятность, что в супермаркетах будут накладывать фарш в тару покупателя, стремится к нулю, ведь такой принцип входит в противоречие с федеральным законом "О качестве и безопасности продовольственных продуктов", одним из главных нормативных актов в российской торговле. Согласно этому закону, продавать на вес неупакованные товары запрещено. Более того, после взвешивания продавец должен наклеить на упаковку этикетку с полными данными о составе продукта, дате и месте его производства. Проделать такие манипуляции с чужим пластиковым контейнером невозможно.

Тем не менее попытки отказаться от одноразовой упаковки в Петербурге предпринимаются. На днях начал работать магазин экотоваров, где нет ни пластиковых, ни бумажных пакетов. Пока в ассортименте здесь в основном бакалея. Крупы, макароны, чай здесь взвешивают в тряпочные мешочки. Их можно купить в магазине или принести свои.

Один экомешочек для сыпучих продуктов стоит 90-130 рублей. Зато их можно стирать и использовать повторно. Здесь уже задумываются о расширении ассортиментного ряда, но пока не решен вопрос упаковки "мокрых" продуктов, чтобы покупатели могли, не испачкавшись, донести их до дома.

Борьба за упаковку идет в основном на маркетинговом фронте. Нормативной базы для сокращения числа пластика в торговле в России нет.

 

Кстати

По расчетам "Российского экологического общества", полпроцента от всех твердых бытовых отходов приходится именно на пластиковую упаковку, которая будет разлагаться по меньшей мере 300 лет. Причем особенность мешков, пакетов и контейнеров заключается в крайне коротком сроке службы: они нужны лишь на пути от магазина до кухни покупателя. Именно поэтому, по мнению Лоры Строгановой, председателя петербургского регионального отделения Российского экологического общества, экологи и бьются за сокращение пластиковой тары.

 

«МОНДИ» И В ЛЕБЕДЯНИ ЕСТЬ

 

«Липецкмедиа»

 

Предприятие группы Mondi — это мировой лидер по выпуску упаковочных материалов и бумаги. Ее производственные объекты расположены в более чем тридцати странах мира. В том числе, кстати, и в Лебедяни Липецкой области. В компании работают свыше 26 тысяч сотрудников. Местный комбинат, АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», входит в группу с 2002 года.

 

— Лесной гигант по праву считается передовым как в вопросах внедрения современных технологий, так и в плане экологической и социальной ответственности, — поясняет президент Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности Юрий Лахтиков. — Активно и многопланово заботится о сохранении кадрового потенциала. Гордится своим соцпакетом.

Крупнейшее лесоперерабатывающее предприятие, основанное в 1969 году, сегодня располагает картоноделательной, сушильной и тремя бумагоделательными машинами. Здесь есть также древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, ТЭЦ, комплекс очистных сооружений. Цепочка поставок сырья полностью интегрирована и включает лесозаготовку, строительство дорог, вывозку древесины, лесовосстановление и лесо­управление.

Масштабы производства впечатляют.

— Когда зимой массово заготавливаем лес, — поясняет директор по производству Игорь Третьяков, — через специальный фотоскан ежесуточно фиксируем проезд 400 (!) большегрузных авто с лесом.

Внутри ангаров установлены огромные комплексы для производства разного вида бумаги. Практически все процессы автоматизированы. Персонал управляет операциями с помощью компьютеров из специализированных помещений. Если бы не повышенный уровень шума, чистые цеха можно смело сравнить с большущими больничными операционными. Здесь часто проводится влажная уборка.

А вот гигантские размеры валов, мощнейшие бумагорезательные ножи, километры упаковочных линий, обилие вспомогательного оборудования трудно даже представить. Ежесуточно комбинат отгружает 700 (!), в голове не укладывается, вагонов продукции. Как вы понимаете, со сбытом тут нет проблем. Все уходит с колес.

Местная ТЭЦ обеспечивает до 20 процентов потребности региона в электрической энергии. Очистные сооружения предприятия перерабатывают сто процентов сточных вод Сыктывкара и ряда других промышленных предприятий. В настоящее время и на теплоэлектроцентрали, и на водоочистных сооружениях идет серьезная модернизация.

"Монди СЛПК" является крупнейшим налогоплательщиком и работодателем. Имеет статус градообразующего предприятия. Здесь хорошо платят. Содержат собственный профилакторий с современным медицинским оборудованием и высококлассными специалистами.

Приятно осознавать, что руководство промышленного гиганта всерьез задумывается не только о том, как заготавливать российский лес. Кстати, все операции и тут механизированы. На вырубках не остается даже коры и веток, они являются основным сырьем для местной ТЭЦ.

— Мы большое внимание уделяем воспроизводству ресурсов, — с гордостью признается гендиректор австриец Клаус Пеллер. — Имеем крупнейший частный лесопитомник по выращиванию сеянцев хвойных пород. Это является частью стратегии компании в области ответственного лесопользования и лесовосстановления.

За несколько сотен километров едем знакомиться с процессом ухаживания за молодой порослью сосны и ели в огромных финских теплицах.

А начинали с одного миллиона единиц посадочного материала. Но благодаря масштабной модернизации теперь выращивают более восьми миллионов саженцев.  Их приживаемость составляет 95 процентов. Снабжают посадочным материалом высокого качества не только респуб­лику, но и соседние регионы.

Проходные комбината чем-то напоминают проходные заводоуправления Новолипецкого металлургического гиганта. Рабочий люд приучен к тому, что, если без четверти восемь установленная на входе автоматика не зарегистрирует приход сотрудника, его ожидают большие проблемы в общении с непосредственным начальством. И в этом есть резон. Кто хорошо платит, тот вправе и сполна требовать. К тому же, помимо заботы о закреплении кадров, здешнему руководству небезразлично, например, и то, где их подчиненные будут жить.

Может, в «Париже»? Так называется местечко, в которое в 1814 году этапировали 100 французских военнослужащих, попавших в плен во время Отечественной войны с Наполеоном. По окончании ожесточенных баталий французы разъехались, прихватив с собой даже красивых невест из далекого и сурового края. А вот за местом их проживания так и закрепилось название «Париж». Сегодня оно представляет собой улицы в основном со старыми одноэтажными строениями.

Поэтому современные жители стремятся попасть в сверкающие стеклом и красивой кладкой новостройки — жилищные комплексы «Прага», «Петергоф», «Атлантида».

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100