РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 20.03.2019г., среда
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< март 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

7 декабря 2018 г.

Обзор СМИ от 7 декабря 2018 года

Версия для печати

РУЛОН ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

 

Таша НИКОЛЬСКАЯ, «Ставропольский репортёр»

 

В рамках исследования Роскачества протестирована туалетная бумага 30 популярных у россиян торговых марок. Оценка проводилась по 64 показателям качества и безопасности. Исследовали бумагу из одного, двух, трёх и четырёх слоёв стоимостью от 5,40 до 106,77 рубля за один рулон.

 

Выдумки и реальность

Один из мифов о туалетной бумаге как раз связан с газетами, которые использовали не по их прямому назначению во времена СССР. Считается, например, что серая туалетная бумага из вторичного сырья - газет, книг, журналов, одним словом, из макулатуры, содержит свинец и поэтому опасна для здоровья. Ещё говорят, что белая бумага содержит вредный для здоровья хлор, который якобы используется при её производстве. А цветная и ароматизированная может вызвать раздражение кожи и аллергию.

Ещё один распространённый миф - у многослойной бумаги впитываемость лучше, чем у однослойной. Туалетную бумагу производят из трёх видов сырья: из первичного - целлюлозы, вторичного - макулатуры, а также из микса целлюлозы и макулатуры. Слово «макулатура» у многих из нас ассоциируется со старыми газетами, картоном и другими бумажными отходами. Неудивительно, что далёкий от производственных тонкостей человек думает, что из этого бумажного хлама получается только серая жёсткая бумага, в которой, к тому же, содержится свинец из печатной краски. На самом деле печатную краску со свинцом в нашей стране перестали использовать ещё в конце 80-х годов прошлого века, поэтому сейчас найти макулатуру родом из 80-х, да ещё и в промышленных объёмах, практически невозможно. Следовательно, свинец не может присутствовать в туалетной бумаге по определению.

Исследования, проведённые экспертами Роскачества, подтвердили это. В продукции всех тестируемых марок не обнаружен не только свинец, в ней нет также хлора и формальдегида. Отсутствуют и такие токсичные элементы, как мышьяк, хром, цинк. При этом хочется подчеркнуть, что бумага из вторичного сырья (макулатуры) соответствует требованиям безопасности так же, как и продукция, изготовленная из первичного сырья (целлюлозы). Вывод: вся исследованная бумага безопасна. В продукции всех исследованных Роскачеством торговых марок не было обнаружено никаких механических повреждений, складок, пятен, дыр и посторонних включений (песок, минеральные включения, кора), пятен от масла и подтёков грязной воды.

 

Не красит и не раздражает

В народе бытует мнение, что цветная и ароматизированная бумага насыщена химическими красителями и отдушками, поэтому может окрашивать и раздражать кожу. Эксперты Роскачества проверили всю бумагу на соответствие гигиеническим нормам. В результате выяснилось: вся тестируемая бумага, включая однослойную, не вызывает раздражения кожи и слизистой; используемые производителями красители и отдушки нетоксичны; интенсивность аромата (запаха) соответствует требованиям ГОСТа.

Однако продукция двух торговых марок - «Lotus» (трёхслойная светло-розовая, Франция) и «Pero Ultracolor» (трёхслойная синяя) - не прошла тестирование на оценку внешнего вида водной вытяжки. Согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, во время проведения исследования жидкость, в которой проводилось тестирование, должна оставаться прозрачной, без мути, осадка и окраски. Продукция двух вышеупомянутых торговых марок окрасила воду в светло-розовый и синий цвета соответственно.

Результаты исследования позволяют утверждать, что продукция большинства торговых марок соответствует гигиеническим требованиям. Она не вызывает раздражения и аллергии, краска нетоксичная и стойкая, то есть прошла тест на оценку внешнего вида водной вытяжки за исключением продукции двух торговых марок.

 

Впитываемость и растворяемость

Чтобы оценить этот показатель, специалисты Роскачества провели тест на капиллярную впитываемость - для однослойной, а также тест на поверхностную впитываемость - для многослойной бумаги.

Вся исследованная Роскачеством однослойная бумага достойно прошла испытание. У неё высокая степень впитываемости, но лучший показатель у «Veiro». Самыми скромными оказались показатели у торговых марок «Красная цена» и «Чистый дом», но тоже выше установленных норм.

Справилась с экзаменом и многослойная бумага - продукция всех торговых марок успешно прошла этот тест. Но лучшей из лучших среди многослойной бумаги стала продукция торговой марки «Maneki» (трёхслойная бумага). Таким образом, исследование Роскачества опровергает миф о том, что многослойная бумага впитывает лучше однослойной. На самом деле с этой задачей прекрасно справляется как однослойная, так и многослойная бумага.

Туалетная бумага должна хорошо растворяться в воде, чтобы не засорять канализацию. Специалисты Роскачества протестировали бумагу на растворимость. Оценка проводилась по пятибалльной шкале. Быстрее всех с этой задачей справилась продукция «Familia», медленнее всех - «Лилия». 

 

Мягкость = комфорт

Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался в общественных местах с жёсткой, даже колючей бумагой. Пользоваться такими, с позволения сказать, средствами гигиены неприятно и даже небезопасно. Чтобы определить, насколько комфортно пользоваться той и или иной бумагой, эксперты провели осязательное тестирование на объёмную и поверхностную мягкость. По результатам испытания решали, насколько изделие комфортно в использовании.

По результатам исследования комфортности использования баллы распределились следующим образом:

5 баллов – у Zewa Exclusive ultra soft. По мнению специалистов, это очень мягкая туалетная бумага.

4 балла - у продукции 13 торговых марок. Причём мягкой оказалась не только трёх-, но и двуслойная бумага.

3 балла за комфортность - у продукции 12 торговых марок. В категорию средней жёсткости попала как однослойная, так и двуслойная бумага.

2 балла - у четырёх торговых марок: «Б/Н» (1 слой, серая, без перфорации и втулки, г. Воронеж); «Красная цена» (1 слой, серая), «Лилия» (2 слоя, белая), «Туалетная бумага из Набережных Челнов» (1 слой, серая).

 

Ширина, площадь листа и длина рулона

Согласно ГОСТу, ширина рулона (листка) должна быть не менее 9 см, а минимальная площадь - 110 см². Ширина бумаги 28 торговых марок соответствует или чуть больше нормированного размера. Меньше указанных в ГОСТе размеров оказалась продукция торговых марок «Народная» (8,2 см) и «Чистый дом» (8,3 см).

Площадь листа меньше установленного минимума у двух торговых марок: «Лента» (109,2 см²) и Soft (106 см²). Длина рулона, метраж туалетной бумаги не нормируются ГОСТом. Тем не менее длина должна указываться в маркировке, и, конечно же, реальный метраж должен соответствовать ей. Специалисты Роскачества проверили, действительно ли это так.

Выяснилось, что из 30 протестированных торговых марок недостоверно указан метраж у продукции четырёх торговых марок: «Б/Н» (ООО Вторресурсы, г. Казань) - в маркировке 35,5, а на самом деле - 33 м; «Народная» - в маркировке указано «минимум 40 м», в действительности оказалось 38 м; «Aster Perfetto» - заявлено 19,55 м в рулоне, на самом деле - 17,8; «Kleenex» - обещано 42, в реальности - 40 м.

 

КОМПАНИЯ ESSITY ПОЛУЧИЛА ДВЕ НАГРАДЫ ЗА ИННОВАЦИИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

 

«КП Тула»

 

Международный производитель гигиенических товаров компания Essity получила награду Technical Innovation of the Year («Технические инновации года») за решение Tork EasyCube®, а также Best Practice — Sustainability («Передовой опыт — устойчивое развитие») за заслуги в области экологической политики. Победители были объявлены на церемонии награждения European Cleaning & Hygiene Awards 2018 в Берлине 15 ноября.

 

В том, что решение Tork EasyCube от Essity является настоящей инновацией в сфере профессиональной гигиены, жюри убедили результаты его внедрения на европейских предприятиях, глубокое понимание потребностей рынка и уже зарекомендовавшая себя потребительская ценность продукта. Решение Tork EasyCube®, запущенное в 2014 году, это программное обеспечение для компьютерно-управляемой уборки. Датчики в диспенсерах, измеряющие посещаемость туалетной комнаты, в которой они установлены, позволяют клининговым службам контролировать расход бумажных полотенец и делать своевременную замену расходных материалов там, где это необходимо.

Используя агрегированные данные и информацию, получаемую с датчиков, установленных в диспенсерах на таких объектах как парки развлечений, торговые центры, аэропорты и офисные здания, по внутренним исследованиям компании Essity разработка позволяет сократить расход бумажных полотенец на 24%, а время, затраченное на обслуживание туалетных комнат, на 20%, одновременно повышая качество уборки и удовлетворенности сотрудников.

Благодаря приверженности компании идеям повышения благополучия людей во всем мире, развития безотходного производства и перехода к цикличной экономике, Essity была отмечена жюри лучшей компанией в своей отрасли, за что была удостоена награды Best Practice — Sustainability. В качестве образцового показателя лидерства в переходе к цикличному производству было отмечено решение Tork PaperCircle™, первый в мире сервис по переработке бумажных полотенец для рук.

Tork PaperCircle™ позволяет уменьшать воздействие на окружающую среду и участвовать в создании цикличной экономики: собирать и утилизировать использованные бумажные полотенца для рук локально, повторно используя их для производства бумажной продукции. В результате сокращается объем выбросов углерода на 40% по сравнению с текущими вариантами обращения с отходами, что подтверждено Шведским институтом экологических исследований (IVL), учитывавшим при оценке результатов процессы, которые удалось исключить.

«Эти две награды показывают, как наш подход к экологичному развитию позволяет клиентам достигать своих целей в том, что касается создания цикличного производства, переработки отходов и создания благополучия персонала и потребителей. Наша цель — быть лидером, использовать инструменты IoT в профессиональной гигиене, что возможно только в том случае, если мы продолжим демонстрировать ценность для потребителей, стремиться к их успеху и постоянно обновлять наше предложение», — комментирует Максим Барков, коммерческий директор подразделения профессиональной гигиены компании Essity.

В России компания Essity представлена ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша»

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100