РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 03.07.2020г., пятница
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< июль 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

17 января 2019 г.

Обзор СМИ от 17 января 2019 года

Версия для печати

С ЛЕСА СНИМАЮТ СТРУЖКУ

 

Константин Мозговой, «Гудок»

 

Модернизация и расширение мощностей российских предприятий лесопромышленного комплекса обеспечили высокий спрос на необработанные лесные грузы внутри страны, что позитивно повлияло на рост их перевозок во внутригосударственном сообщении. Такие условия позволят увеличить объёмы экспорта переработанных высокомаржинальных лесных грузов в 2019 году, так как спрос на эту продукцию на зарубежных рынках также высок.

 

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», по итогам прошлого года погрузка лесных грузов составила 45,7 млн тонн (+2,4 млн тонн, или +5,6%, к результату 2017 года).

Показатель удалось увеличить за счёт высокого спроса на круглый лес, дрова и измельчённую древесину на внутреннем рынке. В свою очередь, на спрос со стороны российских предприятий повлияли меры Правительства РФ по сокращению экспорта необработанной древесины и стимулированию внутреннего рынка к переработке сырьевых ресурсов. В частности, обрабатывающим компаниям предоставляются льготные арендные ставки, сниженные ставки по кредитам и освобождение от уплаты НДС при ввозе технологического оборудования, аналогов которому нет в России.

«АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» (АЦБК, полигон Северной железной дороги, СЖД) провело модернизацию производства в апреле – июне 2017 года и увеличило производственные мощности, ООО «Пестовский лесопромышленный комплекс» (Октябрьская железная дорога) открыло обновлённое производство в ноябре 2017 года, а ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс» (СЖД) завершило монтаж оборудования цеха сортировки пиломатериалов и сортировочных линий круглых лесоматериалов. И это далеко не полный список российских предприятий с возросшими объёмами потребностей в лесном сырье. Помимо указанного положительное влияние на погрузку оказали благоприятные погодные условия для заготовки леса в ряде регионов, в том числе в Вологодской и Архангельской областях, а также в Республике Коми», – подчеркнул заместитель начальника ЦФТО Александр Хатьянов.

В качестве ещё одного тренда 2018 года в ЦФТО отметили возросший спрос на перевозки лесных грузов на экспорт в контейнерах, преимущественно в Китай. ОАО «РЖД» в 2018 году обеспечило вывоз свыше 5 млн тонн лесных грузов на экспорт в контейнерах (около +50% к аналогичному показателю 2017 года). Доля контейнерных экспортных отправок лесных грузов в КНР в прошлом году составила 18,5% в сравнении с 10,7% годом ранее.

«В 2019 году компания также ожидает сохранения роста объёмов экспорта лесных грузов в контейнерах. Этому в том числе будет способствовать продление на 2019 год действия понижающего коэффициента 0,928 на экспортные перевозки контейнеров через погранпереходы Забайкальск и Наушки. Спрос на сырьё на внутреннем рынке в 2019 году также продолжит расти, в том числе за счёт модернизации производственных мощностей. В частности, АЦБК в I квартале этого года запланировал ввод в строй самой большой в России картоноделательной машины, а АО «Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 1» в этот же период планирует открытие завода по производству топливных гранул (пеллет). В целом в 2019 году эксперты ЦФТО прогнозируют сохранение объёмов погрузки лесных грузов по сети ОАО «РЖД» на уровне 2018 года», – резюмировал Александр Хатьянов.

Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития (опубликован в октябре прошлого года. – Ред.), производство необработанных лесоматериалов вырастет на 1,6%, бумаги и бумажных изделий – на 4,5% к уровню 2018 года. Предполагается, что экспорт будет сдерживаться такими факторами, как повышение таможенных пошлин на вывоз круглого леса дальневосточных пород с 1 января 2019 года и введение квот на вывоз брёвен берёзы диаметром от 15 см за пределы территории РФ в страны, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, в течение I полугодия 2019 года (предусмотрено постановлением Правительства РФ).

Между тем аналитики отмечают непрекращающийся рост погрузки лесных грузов на сети РЖД с 2013 года. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник также ожидает роста объёмов переработки древесины, что связано в том числе с поэтапным увеличением экспортных пошлин, которые будут значительно ниже для предприятий, осуществляющих глубокую переработку древесины.

«Так, экспортные пошлины на круглый лес могут вырасти с 25% в 2018 году до 80% к 2021 году, а для предприятий, занимающихся глубокой переработкой лесоматериалов и отправляющих их на экспорт, пошлины будут на уровне 6,5%. В 2019 году в связи с увеличением внутренних производственных мощностей по обработке лесоматериалов следует ожидать роста отправок необработанной древесины и увеличения экспортных отправок переработанных лесоматериалов», – считает эксперт.

По мнению вице-президента Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров России (СЛЛР) Андрея Фролова, экономических резонов для серьёзного снижения объёмов вывоза круглого леса в Китай сейчас нет. Более тонкой темой в вопросах перевозки лесных грузов на экспорт является вопрос своевременного обеспечения отрасли подвижным составом», – подчеркнул Андрей Фролов.

Заместитель директора по аналитическим исследованиям ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» Лейсана Коробейникова констатировала появление в стране новых проектов по лесопереработке. К примеру, ООО «Группа компаний «Сегежа» представила параметры инвестпроекта по строительству в Галиче фанерного комбината с проектной мощностью 130 тыс. куб. м в год. Инвестор планирует вложить в производство почти 9 млрд руб. Строительство объекта должно начаться уже в следующем году, а завершиться в 2021 году.

Кроме того, по словам эксперта, к 2020 году в Сокольском районе Вологодской области может заработать новое предприятие по производству CLT-панелей – современного строительного материала, получаемого из древесины хвойных пород, применяемых в домостроении. Планируется, что общий объём инвестиций в проект составит 1,7 млрд руб. После выхода комбината на расчётную мощность он сможет ежегодно производить более 35,4 тыс. куб. м CLT-панелей. По толщине панели могут варьироваться от 6 до 40 см, а по длине – до 24 м, то есть одна панель может выступать фасадом дома.

По оценке Лейсаны Коробейниковой, перевозки лесных грузов железнодорожным транспортом будут расти и далее по мере развития лесопромышленного комплекса РФ, при этом ожидается увеличение несырьевого экспорта.

В то же время грузоотправители сталкиваются с дефицитом подвижного состава для перевозки лесных грузов, что подтверждается результатами анкетирования ИПЕМ в рамках конференции «Рынок леса и пиломатериалов России – 2018». Наиболее часто грузоотправители сталкиваются с дефицитом полувагонов, платформ и щеповозов.

«Отдельно стоит отметить, что в текущем году продолжился рост ставок предоставления на основные виды вагонов, используемые для перевозки лесных грузов. Например, на лесовозы с начала этого года ставки предоставления увеличились примерно на 10%, до уровня 1,9–1,95 тыс. руб. за вагон в сутки. Ставки предоставления вагонов будут увеличиваться и в следующем году. По мнению ИПЕМ, в 2019 году ставки на лесовозы превысят уровень 2 тыс. руб. за вагон в сутки, а к концу года возможен рост до 2,1–2,2 тыс. руб. за вагон в сутки», – отметил Александр Слободяник.

 

ЕВРОПА ГРЕЕТСЯ ПЕЛЛЕТАМИ ОТ ИП ЗАРЕЧНЫЙ

 

Наталья Мустафина, «Областная газета»

 

Топливные гранулы производства ИП Заречный из Нижнеудинского района можно встретить в Великобритании, Испании, Италии, Германии. На Западе бережно относятся к природе, поэтому углю и нефти предпочитают экологическое биотопливо.

 

– Сегодня мы строим второй пеллетный завод. Первый запустили еще летом 2017 года, производительность линии составляет две тонны в час. Новый завод будет мощнее – там уже сможем выпускать по три тонны в час. Открыть его планируем весной 2019 года, – рассказывает индивидуальный предприниматель Валерий Заречный.

Технология производства пеллет включает дробление и измельчение сырья до порошкообразного состояния, сушку и гранулирование (или прессование) полученной массы. Никаких химических добавок при этом не требуется. При прессовании температура материала повышается, из древесных частиц выделяется смола, которая закипает и склеивает их в гранулы. Кроме того, благодаря их плотности и одной консистенции пеллеты легко можно транспортировать на большие расстояния.

По сравнению с дровами у топливных гранул теплоотдача выше в три-четыре раза, а по зольности меньше в 20 раз. Производство пеллет помимо энергетической проблемы позволяет одновременно решать и вопросы утилизации отходов – щепы, коры и опилок, которые ИП Заречный успешно превращает в прибыльное и полезное дело. Новый завод по выпуску топливных гранул не только откроет дополнительные рабочие места, а также будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджет региона.

– Объем производства на сегодняшний день у нас 1,3 т/ч. Преимущественно пеллеты отгружаем на Европу, но топливными гранулами интересуется и отечественный потребитель. Пробную партию отгрузили тем, кто живет на побережье Байкала, – сообщил Валерий Алексеевич.

В лесной отрасли имя Заречного хорошо известно. С 2000 года его предприятие является образцово-показательным по заготовке и переработке древесины. Для Нижнеудинского района это точка роста в экономике территории. Ежегодно ИП Заречный перерабатывает порядка 500 тыс. кубометров. Пиломатериалы востребованы и в России, в странах бывшего СССР. Стратегическим партнером по поставкам продукции лесопереработки является Китай.

Несмотря на трудности в отечественной экономике, ИП Заречный не снижает объемов, наоборот, даже увеличивает. Например, по итогам 2017 года объем пиломатериалов составил около 66 тыс. кубометров, в этом году на предприятии планируют достичь 10 тыс. кубометров в месяц.

– Мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Наш девиз: «Только вперед!» Вводим дополнительные мощности по пилоцеху. Новая линия позволит нам нарастить объемы пиломатериалов на 3–4 тыс. кубометров в месяц. А еще мы расширяем круг наших деловых партнеров и географию поставок. Начали работать с Селенгинским ЦБК, – сообщил Валерий Алексеевич.

В Иркутской области утверждена Стратегия развития лесного комплекса до 2030 года. Одним из перспективных ее направлений является биотопливо. ИП Заречный идет, что называется, на опережение. В этом и есть, наверное, залог его успешного развития. Чтобы быть востребованным, необходимо меняться, оперативно реагировать на новые требования рынка, искать новые пути развития.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100