РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 11.12.2019г., среда
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< декабрь 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

31 мая 2019 г.

Обзор СМИ от 31 мая 2019 года

Версия для печати

РАСТУЩИЙ РЫНОК ТИССЬЮ

 

Александр Каган, журнал «Лесная индустрия»

 

В 2019 г. российский рынок санитарно-гигиенических изделий ждет глобализация. В условиях жесткой конкуренции выиграют крупные компании, имеющие современные производственные мощности и выпускающие широкий ассортимент продукции.

 

Несмотря на сдержанные показатели экономики России в целом и целлюлозно-бумажной отрасли в частности, российский рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий в 2018 г. демонстрировал устойчивые темпы роста. По данным отчета Mintel Group, совокупные розничные продажи бумажных тиссью в денежном выражении в 2018 г. выросли относительно 2017 г. почти на 7%. При этом рост продаж бумажных полотенец превысил 10%, туалетной бумаги – 6%.

Макроэкономическая ситуация в России не дает поводов для оптимизма: падение реальной покупательной способности населения (располагаемые доходы за 2018 г. упали на 0,2%) и инфляция, рост которой, по данным Росстата, составил 4,3%, что выше прогноза ЦБ (3,8–4,2%), сулят отечественному ритейлу в целом как минимум стагнацию. Это вызывает естественные перемены на рынке розничной торговли.

Изменение структуры продаж происходит в пользу жестких дискаунтеров, яркие тому примеры – сети «Светофор» и «Победа». Дискаунтеры и дальше будут диктовать свою волю, заставляя производителей FMCG (fast moving consumer goods англ. – быстро оборачиваемые потребительские товары), включая бумажную продукцию, не просто подстраиваться под их условия, а вступить в жесткую конкурентную борьбу друг с другом.

В предыдущие годы условия игры для промышленников были проще: большой объем рынка и относительно низкая исходная база потребления требовали введения новых мощностей, и производители справлялись с этой задачей. Сегодня актуальным становится дать низкую цену при сохранении качества продукции в условиях ограниченного роста. В такой ситуации лучше всего будут себя чувствовать крупные, но гибкие компании, которые могут инвестировать в технологические решения, позволяющие справиться с запросом ритейла, такие как Essity, Hayat Kimya, «Сыктывкар Тиссью Груп», «Сясьский ЦБК», а также «Архбум Тиссью Групп», производственные мощности которого были недавно введены.

У менее крупных производителей могут начаться трудности. Более слабое технологическое оснащение, низкий уровень стандартизации и меньшие производственные объемы могут не позволить им в полной мере удовлетворять спрос растущих федеральных сетей на длинные контракты и большое количество промоакций, совмещенное с жесткими сроками и условиями поставки just-in-time (точно в срок). Между тем ориентация поставщиков на региональные сети и местный сбыт несет большие риски, так как локальные неорганизованные розничные сети стремительно сокращаются. Многие производители продукции тиссью потеряли часть рынка и не могут выйти на новый. При этом они не готовы к консолидации с крупными игроками в силу явного отставания в производственной базе. Поэтому весьма вероятно, что рыночная доля небольших производителей будет размываться, а лидеры отрасли сохранят или даже увеличат свое присутствие на рынке.

Еще один важный фактор для развития ведущих компаний – широкая продуктовая линейка. В последнее время рост рынка тиссью был обусловлен недостаточным уровнем потребления этой продукции в России на протяжении долгих лет.

Культура потребления санитарно-гигиенических изделий продолжает формироваться. Домохозяйства только привыкают к потреблению бумажных полотенец и вводят этот товар в свою потребительскую корзину. Постепенно это подталкивает рынок вперед. Разнообразие продуктов постоянного спроса говорит об одном: выигрывает тот производитель, у которого шире ассортимент.

Если сопоставить производственную мощность российских производителей тиссью с изменениями на рынке ритейла, то прогноз рынка «домашней» продукции на 2019–2020 гг. будет сдержанным – рост составит 2,5–3,5% в год в натуральном выражении. При этом крупные производители при верном стратегическом планировании нарастят производство в больших объемах.

Но сильнее всего эффект низкой потребительской базы работает и будет работать в сегменте профессиональной продукции тиссью. Комплексные решения для HoReCa, промышленности, торговли, клининговых компаний востребованы, этот рынок растет значительно быстрее, чем рынок «домашней» продукции. Это серьезный поддерживающий фактор для компаний, которые производят профессиональную продукцию: Hayat Kimya, Essity, «Сыктывкар Тиссью Груп».

Благотворно на рынке тиссью сказывается рост сознательности покупателей, их ответственное отношение к потреблению. Потребители, особенно большие корпорации, стремятся пользоваться как можно более экологичным продуктом. Поэтому большое значение обретают публичные отчеты об устойчивом развитии компаний, прозрачные цепочки поставок, сертификация и наилучшие доступные технологии. Это играет на руку производителям – ведь компании первого эшелона знают об этих ожиданиях и тщательнее контролируют собственные риски в части качества, экологии и сертификации.

В 2019 г. рост в сегменте тиссью для B2B достигнет 7–8% в натуральном выражении. А все производство санитарно-гигиенической продукции может вырасти на 4% в год.

 

"МЫ ИЗ МОНДI": ЦЕХ ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Геня Джавршян, Комиинформ

 

Самое крупное лесоперерабатывающее предприятие Республики Коми – Монди СЛПК – отмечает в этом году полувековой юбилей. К 50-летию "Комиинформ" запустил новую рубрику "Мы из Mondi", посвященную трудовым коллективам предприятия, в структурах которого работает около 5 тысяч человек.

 

Сегодня участником рубрики выступает цех отгрузки готовой продукции. О задачах, возложенных на подразделение, "Комиинформу" рассказала начальник цеха Светлана Кудрина.

В цехе работает 162 человека, 65% процентов коллектива – это водители погрузчиков. Женская половина представлена старшими приемосдатчиками, еще 12 человек – инженерно-технический персонал.

"Основная задача цеха – это качественная и своевременная отгрузка продукции клиенту, - рассказала С. Кудрина. – Работники цеха отгружают весь ассортимент продукции, выпускаемой комбинатом – это и бумага формата А3 и А4, рулонная продукция, картон, офсетная бумага в рулонах, а также фолио – это резаная офсетная бумага на паллетах. Также комбинат производит сухую товарную целлюлозу. Отгрузка производится в вагоны, контейнеры и автотранспорт".

В апреле этого года цех, как и Монди СЛПК, отметил 50-летний юбилей. Цех базируется на территории комбината и включает в себя четыре склада.

Все склады универсальные, а на складе №3 используется стеллажный способ хранения продукции с помощью шаттлов. Эту технологию Монди СЛПК первым в Коми внедрил в 2009 году. Работники цеха работают на разных видах погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 7 тонн. В цехе также используются уникальные многофункциональные погрузчики, которые одна из известных компаний производит специально для Mondi – контейнерный вариант, с помощью которого можно и штабелевать, и отгружать продукцию. В сутки цех в среднем отгружает около 70  контейнеров, 25 машин и 20 вагонов.

В 2014 году работники цеха освоили отгрузку большеформатного картона. Размеры рулона составляют 1,4 метра на 2,8 метра. Огромные рулоны грузят по 6-8 штук в контейнеры, которые затем отправляются морским транспортом клиентам в Германию, Италию и другие страны. Также в 2014 году Монди СЛПК начал вырабатывать товарную целлюлозу на продажу, после чего цех без труда освоил новые способы отгрузки и крепления и данного вида продукции.

"Средний возраст в коллективе – до 40 лет, - продолжила С. Кудрина. – В нашем подразделении очень развито наставничество. Кандидат на должность плотника или водителя погрузчика обязательно проходит через стажировку под руководством наставника в течение определенного количества смен. Только после этого он может приступить к работе. Стажировка в цехе обязательна, поскольку условия труда водителей погрузчиков у нас специфические. Наши водители должны уметь грузить и рулоны, и паллеты, и целлюлозу в кипах. Вся перечисленная продукция разная по геометрической форме и для ее погрузки требуется наработать опыт. Этому не учат ни в одном учебном заведении. Наши опытные водители-наставники, мастера своего дела с 25-летним стажем, сами обучают молодежь".

Цех отгрузки готовой продукции ежегодно отмечают на предприятии как самый комфортный по условиям труда и была. Бытовые помещения для работников оборудованы всем необходимым – стиральными машинами, сушильными шкафами для обуви и одежды, душевые есть во всех раздевалках. На каждом складе имеются комнаты приема пищи, оборудованные всей необходимой бытовой техникой. Раз в шесть лет происходит полная замена офисной мебели.

"Не остались в стороне и водители погрузчиков. На нашей уникальной технике немецкого производства установлены специальные эргономические водительские кресла, которые подстраиваются под рост и вес человека. Мы уделяем максимум внимания тому, чтобы предупредить профзаболевания,направляем на лечение в санаторий-профилакторий Монди СЛПК", - добавила собеседница "Комиинформа".

Несколько лет назад году цех отгрузки начал проводить конкурс профмастерства среди водителей погрузчиков. Он призван повысить мастерство сотрудников и популяризировать их профессию. Удалось выйти и на российский уровень. В конце апреля на российском этапе международного соревнования StaplerCup2019 водитель погрузчика Монди СЛПК, занял 12 место. Учитывая, что его соперниками были 64 человека, это хороший результат. Руководитель цеха высказала надежду, что в будущем ее подчиненные смогут участвовать в конкурсе международного уровня, который ежегодно проходит в Германии.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100