РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 23.07.2019г., вторник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< июль 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

12 июля 2019 г.

Обзор СМИ от 12 июля 2019 года

Версия для печати

НЕ БРОСАТЬ ДЕНЬГИ В ЛЕСУ

 

«Лесной регион»

 

Факт, что отходы являются неотъемлемой частью результата практически любого производства, – ни для кого не секрет. Исключения лишь подтверждают правило, однако лесозаготовки таковым исключением не являются.

 

Выгодная чистка

При этом отходы вполне достойны того, чтобы считать их побочными продуктами и использовать в качестве топлива. Речь не о топливной древесине, а именно об отходах – ветках, сучьях, вершинах, пнях... К сожалению, в России эта биомасса, объём которой, по разным данным, составляет от 30 до 60 кбм на каждый гектар лесосек, практически не используется. Даже несмотря на то, что необходимость очистки от неё лесосек после вывозки древесины закреплена законодательно. Это требует от лесозаготовителей дополнительных затрат, которые неизбежно увеличивают себестоимость заготавливаемой древесины.

А ведь использование лесосечных отходов в качестве топлива не просто позволило бы снизить себестоимость заготовок, но и стать источником дополнительного дохода лесозаготовителей. Однако и этот факт не способствует развитию рынка российской биоэнергетики, ведь в силу низких цен на ископаемое топливо биотопливо банально не выдерживает конкуренции. А потому порой и в самых лесных районах, где ведётся активная лесозаготовка, котельные работают на привозном мазуте и угле. А жаль...

Действительно, учитывая, что, по данным финского Научно-исследовательского института леса Metla, заготовка 250 кбм деловой древесины обеспечивает около 60 плотных кубов лесосечных отходов, составляющих в пересчёте на энергию около 120 МВт-­час, можно легко подсчитать, что отходы предприятия с объёмом заготовки, скажем, 300 тыс. кбм в год смогли бы обеспечить годовые потребности в тепловой энергии в среднем 5,5–7 тыс. индивидуальных домов (из расчёта годовой потребности каждого дома в 20–25 МВт-час).

При этом не требуется изобретать никакой велосипед. И давно налажена технология, проверенная опытом в том числе скандинавских стран, по климатическим условиям и по потребностям в теплоэнергии очень схожих с основными нашими лесными регионами. Отходы лесосек собирают в кучи, хорошо просушивают на воздухе и рубят в топливную щепу, которую затем сжигают в муниципальных котельных.

А вот для рубки щепы существуют установки различных типов, и чтобы выбрать правильную под конкретные потребности, необходимо учесть сразу нескольких факторов.

 

«Барабан» — это звучит!

Начнем с главного – стационарная или мобильная? Для переработки лесосечных отходов рациональнее рассматривать «рубилку» мобильную, поскольку в абсолютном большинстве случаев экономичнее переместить к месту переработки саму машину, чем свозить отходы к месту работы стационарной установки. Следуя спросу, производители развивают этот сегмент, предлагая различные варианты мобильных рубительных машин. Для целей переработки лесосечных отходов безусловное предпочтение сегодня отдаётся машинам барабанного типа – они более универсальны, практически «всеядны», могут раздробить практически все виды лесосечных отходов.

О преимуществах барабанных установок мы попросили рассказать Константина Колотушкина, специалиста финского производителя рубительных установок Heinola Sawmill Machinery. К слову, опыт компании в производстве рубительных установок, как стационарных, так и мобильных, исчисляется несколькими десятками лет, а количество «рубилок», поставленных в Россию, а ранее – в СССР, перевалило за 300!

- Рассмотрение преимуществ следует начать с того, что сохнуть естественным путём древесина может только в цельном виде. Потому для энергетических целей лучше всего рубить в щепу уже подсушенную на воздухе древесину, и лесосечные отходы здесь – не исключение. Естественно, для котельных предпочтительнее более сухая щепа, ведь чем больше в древесине процент сухого вещества, тем лучшее горение она в качестве топлива обеспечивает. Однако сухая древесина значительно более твёрдая и крепкая, чем влажная, а значит, требует более прочного режущего инструмента. Именно поэтому барабанные «рубилки» представляют собой наилучшую альтернативу, ведь сама конструкция барабана обеспечивает более равномерно распределённую нагрузку на подшипники, увеличивая тем самым выносливость установки. Кроме того, при прочих равных, барабанные установки более компактны, чем дисковые, а это очень существенный и значимый фактор для мобильной машины.

 

Плохого не посоветуют

Поскольку ту самую мобильность мобильной «рубилки» призван обеспечить грузовой автомобиль, доставляющий её к месту эксплуатации, важно учитывать, что и здесь возможны варианты. Так, для работы у «рубилки» может быть как собственный двигатель, так возможен и более удобный вариант – силовая линия от двигателя грузового автомобиля, на который устанавливается рубительная машина.

И если из двух вариантов двигателя «рубилки» предпочтение отдаётся варианту с приводом от двигателя основного автомобиля, то следует понимать, что далеко не каждая модель грузовика подойдёт для этой цели. Кроме таких технических параметров как количество осей и расстояние между ними, длина рамы, допустимые максимальные нагрузки на оси и тип привода, важно, чтобы двигатель грузовика был достаточно мощным. При этом хорошо бы, чтобы он не был слишком прожорливым. К примеру, специалисты Heinola Sawmill Machinery советуют модели Sisu Polar CK 16M и Volvo FH16 750HP.

Однако если грузовой автомобиль у вас уже имеется, но его технические параметры не позволяют выполнить установку силовой линии для работы рубительной машины, можно выбрать модель установки с собственным двигателем.

Надо сказать, что у обоих вариантов есть свои преимущества. Так, для «рубилки» с отдельным двигателем не требуется повышенная мощность двигателя грузовика. А вариант с приводом от двигателя автомобиля даёт в итоге меньший общий вес и, как следствие, меньшую нагрузку на ось. Ниже и затраты на эксплуатацию такой модели, поскольку одним двигателем в этом случае всё-­таки меньше. И тут уж, как говорится, каждый выбирает для себя. А в Heinola всегда готовы помочь клиенту сделать самый правильный выбор.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100