РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 23.08.2019г., пятница
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< август 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

8 августа 2019 г.

Обзор СМИ от 8 августа 2019 года

Версия для печати

НОВЫЙ ПРОЕКТ СЕГЕЖСКОГО ЦБК ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ГОРОДА

 

Максим Берштейн, «Московский комсомолец Карелия»

 

Минувшая пятница стала для сегежан двойным праздником. Во-первых, город празднует 80-летие своего главного предприятия – Сегежского ЦБК. Во-вторых, владельцы комбината решили его перестроить так, что здесь появятся тысячи новых рабочих мест.

 

Согласно официальной информации пресс-службы группы компаний Segezha Group, входящей в АФК «Система», новый проект предусматривает увеличение мощностей предприятия до 850 тыс. тонн продукции в год, а также расширение продуктового портфеля. Впрочем, президент компании Михаил Шамолин утверждает, что речь идет о миллионе тонн – именно на такую цифру будут ориентированы новые мощности. «Помимо текущего производства коричневого крафта, через несколько лет здесь будут выпускать также белую бумагу, беленую лиственную и хвойную целлюлозу» - говорится на сайте Segezha Group. – «Согласно дорожной карте, к строительству объектов и реконструкции СЦБК будет привлечено более 3000 строителей и монтажников, в развитии лесозаготовки и лесохозяйственных работ примут участие около 1200 специалистов».

Если у инвестора имеется интерес – это здорово. Но в чем состоит наш интерес, помимо общепринятых рабочих мест и налогов? Выгоды имеются и для города, и для региона. Для начала ЦБК взял на себя отопление жилого фонда, тем самым решив главную проблему Сегежи. Во-вторых, исчезнет знаменитое сегежское «амбре»: по словам Михаила Шамолина, комбинат будет использовать в переработке и для получения дополнительной энергии все компоненты целлюлозно-бумажного производства, «вплоть до дурно пахнущих газов, которые после прохождения систем аспирации и сжигания в многотопливном котле будут вырабатывать энергию для нужд комбината и внешних потребителей». И вот этот момент – третий: комбинат собирается сам вырабатывать от 30 до 50 МгВ электроэнергии. Что, по мнению эксперта «МК в Карелии» в области энергетики, огромная величина. Артур Парфенчиков уже заявил, что это позволит открыть в районе новые энергоемкие производства.

Кардинально изменятся и условия, в которых рабочие ЦБК трудятся сегодня. Согласно планам руководства, часть зданий комбината будет снесена, а на их месте появятся новые цеха. 

Чтобы все задуманное было воплощено в жизнь, Segezha Group готова выложить – вернее, вложить – 55 миллиардов рублей. Для сравнения: прогнозируемые доходы бюджета всей Карелии на 2019 год – чуть более 46 миллиардов. Пожалуй, за последние годы это самый амбициозный и реальный инвестпроект на территории региона. Чем же Карелии удалось заинтересовать такого крупного игрока, как Segezha Group?

Для начала - льготами по налогу на имущество организаций, а также пониженной ставкой налога на прибыль в части, попадающей в региональный бюджет. Соответствующее соглашение с Минэкономразвития РК было подписано прямо на причале комбината (вот что значит «договориться на берегу»). Кроме того, комбинату был выделен участок под строительство гостиницы для приезжего персонала. Но главный бонус, как нам представляется, впереди: грядущая приватизация «Кареллеспрома», заинтересованность в чем Segezha Group высказывает совершенно определенно. Впрочем, это тема отдельной статьи.

 

БИРДЕКЕЛИ "MADE IN GERMANY": КАК ДВЕ НЕМЕЦКИЕ ФИРМЫ ПОДЕЛИЛИ МИРОВОЙ РЫНОК

 

Deutsche Welle - Russian

 

Немецкая компания Katz Group удовлетворяет 70% мирового спроса на бирдекели - подставки под пивные кружки. Остальные 30% покрывает фирма из Германии Marienthaler. Почему у них нет конкурентов?

 

Так называемые бирдекели – картонные подставки под пивные кружки - весьма универсальны. Их можно использовать не только по прямому назначению, но и, к примеру, быстро записать на них номер телефона. "Однако, в первую очередь, на них можно разместить рекламу", - говорит гендиректор немецкой компании Katz Group Карстен Байзерт (Karsten Beisert).

Его предприятие по праву занимает место глобального лидера по производству пивных подставок: в данный момент Katz Group удовлетворяет 70 процентов мирового спроса на эту продукцию. Остальные 30 процентов покрывает единственный конкурент компании - еще один немецкий производитель бирдекелей, компания Мarienthaler.

Katz Group располагается в небольшом городке Вайзенбах в регионе Шварцвальд, окруженном лесистыми холмами. И это отнюдь не случайно: в этом живописном месте есть все необходимое для создания бирдекелей - древесина, вода и электроэнергия. Мarienthaler, в свою очередь, находится в регионе Айфель, в городке Шлайден с населением в 13 тысяч человек.

 

"Произведено в Шварцвальде"

Бирдекели - крайне дешевый продукт: цена одной пивной подставки составляет менее одного евроцента, поэтому их продают в упаковках по несколько тысяч штук. Несмотря на это, бирдекели продолжают производить на территории Германии, которая явно не входит в число стран с самыми низкими зарплатами.

"Бумажная промышленность всегда развивалась там, где был доступ к энергии и сырью", - поясняет Карстен Байзерт. Жители Шварцвальда из поколения в поколение жили за счет лесной промышленности: здесь нет недостатка в людях, умеющих работать с древесиной.

"У нас есть несколько отличных мастеров по производству бумаги, которые следят за ее качеством. Наши подставки - натуральный продукт", - подчеркивает глава Katz Group. Качество продукции постоянно контролируется в лаборатории. Хотя многим кажется, что сделать бирдекель проще простого, на самом деле это требует большого мастерства, ведь подставка должна впитывать влагу в количестве, в три раза превышающем ее собственный вес.

 

4 млрд бирдекелей в год

Бирдекели создаются с помощью крупных агрегатов стоимостью в несколько млн евро. Это отпугивает потенциальных конкурентов: учитывая низкую цену за единицу, им понадобится слишком много времени для возмещения стоимости оборудования. Поэтому Katz Group и Мarienthaler пока соперничают лишь друг с другом.

В общей сложности Katz Group производит около 3 млрд пивных подставок в год: ее продукция расходится по всему миру. У компании есть несколько дочерних предприятий, самое крупное из которых находится в США, а также ряд иностранных представительств - к примеру, в Сингапуре и Великобритании.

В свою очередь компания Мarienthaler, основанная в 1889 году, ежегодно производит еще около 1 млрд бирдекелей. Ее продукцию также можно найти в самых разных точках планеты - будь то ирландский паб, бразильский пляжный бар или Октоберфест в Мюнхене. В числе ее клиентов - испанский производитель пива San Miguel, нидерланская компания Heineken и датский концерн Carlsberg.

 

Бирдекель, версия 3.0

При этом в Katz Group и Мarienthaler пытаются привлечь новых клиентов еще одним способом - в частности, делая подставки как можно более функциональными. Теперь они должны не просто впитывать влагу, но и развлекать любителей пива.

В последнее время в моду входят разноцветные и ароматизированные бирдекели, а также подставки со штрих-кодом, который можно считать с помощью смартфона: таким образом клиенту предлагается поучаствовать в онлайн-конкурсах или других рекламных акциях. Кроме прочего, в подставку может быть встроен микрочип, позволяющий воспроизвести мелодию или голосовое сообщение. Для производителей напитков - заказчиков бирдекелей - подставки становятся еще одним средством распространения рекламы.

 

Место бирдекелей займет автопром?

Обе немецкие компании не намерены останавливаться на достигнутом и ищут новые возможности для бизнеса. Как отмечает Карстен Байзерт, потенциальным клиентом его компании может стать автопром. В данный момент производители автомобилей делают ставку на легкие материалы: Katz Group предлагает им изделия из древесномассного картона в качестве альтернативы пластику. "Из наших материалов можно изготовить, к примеру, шторы и обивку дверей", - делится своими планами на будущее глава Katz Group.

Как бы то ни было, как Katz Group, так и Мarienthaler действительно стоит задуматься о поиске альтернативных решений. Ведь кто знает - возможно, в один прекрасный день картонные подставки будут признаны неэкологичными и запрещены - как это, к примеру, произошло в ЕС с посудой из пластика.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100