РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 21.02.2020г., пятница
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< февраль 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

12 февраля 2020 г.

Обзор СМИ от 12 февраля 2020 года

Версия для печати

БУМАЖНАЯ БРОНЯ КАРТОННЫХ ЛИНКОРОВ: ГАЗЕТНАЯ АРМАДА

 

Анастасия Шартогашева, «Популярная механика»

 

Японский скульптор Ацуси Адачи делает памятники из старых газет. Корабли сороковых, винтажные автомобили, лунный скафандр Нила Армстронга в исполнении Адачи говорят новостями своих дней — и правдивыми, и не очень.

 

Ацуси Адачи рос в портовой Йокосуке и часто ходил смотреть на корабли. В Йокосуке стоит седьмой флот ВМФ США и одна из японских флотилий, поэтому поглядеть было на что: в этой акватории встречались авианосцы USS Kitty Hawk и George Washington, японские миноносцы и крейсеры. К тому же дедушка строил модели военных кораблей и любил читать о военной истории; конечно, все это увлекло и маленького Ацуси. Он выучился на скульптора, а корабли стали его моделями.

 

Fake news, война и память

В качестве материала Адачи раз и навсегда выбрал старые газеты, журналы, страницы исторических романов — не за пластические свойства, а за хронику. «В газетах ведь пишут о самом главном за день или за неделю, а в японских газетах времен Второй мировой о самом главном врали, — рассуждает Адачи, — и об этой лжи не следует забывать». Слой газет соответствующей объекту эпохи ложится на скульптуру последним, до этого Адачи накладывает слоями обычную бумагу и картон.

Публичная дискуссия о войне дается японцам тяжелее, чем даже немцам: тут и осознание ошибок, и сожаление, ужас, трагедия, оправдание, обида. В том, что молодой художник берется за модель флагмана Объединенного флота, линкора «Ямато», можно увидеть что угодно, вплоть до увлечения милитаризмом. Но делать этого не стоит: симпатии Адачи на другой стороне. Это из-за них он взялся за бумажную копию Citroën 2CV. Его работа — дань уважения французским инженерам, которые уничтожили первую партию 2CV накануне оккупации, а после войны возродили модель и сделали ее одной из самых успешных в истории компании.

Скульптуры Адачи не вздох по утерянной империи, но воспоминания, порой тяжелые. Сам художник так и объясняет свой метод: «Я придаю памяти форму, я беру предметы, созданные для закрепления пережитого опыта — печатные СМИ и книги, и оформляю ими силуэты вещей, игравших в прошлом главные исторические роли». Обычно все происходит наоборот, отмечает художник: время придает вещам форму. «Ручная коробка передач за годы подстраивается под манеру вождения хозяина, и то же самое рассказывают летчики (особенно военные) о своих машинах. А я наклеиваю напечатанные когда-то слова на разные вещи, и память обретает форму и содержание».

«Для меня все началось с моделирования, оно породило во мне интерес к истории моей страны и к истории последней большой войны», - говорит Адачи.

 

Скульптуры к прочтению

Работа Адачи начинается со склейки основного массива будущей скульптуры из листов плотного картона. Потом художник вырезает из этого бруска силуэт будущей машины — танка, мотоцикла, боевого корабля, автомобиля, космической ракеты или скафандра. Живое встречается среди его работ редко: есть несколько цикад и женские силуэты. Последним слоем на картон ложатся тщательно подобранные вырезки из газет, журналов и книг. Адачи подчеркивает, что его скульптуры надо читать.

Большая часть скульптур Адачи — это модели реальных машин, и художник работает по чертежам, стараясь сохранить как можно больше деталей. Под фюзеляжем из папье-маше у некоторых из них есть даже бумажные двигатели и турбины — с лопатками, шлангами и прочим, однако движущихся деталей обычно не бывает. И только если чертеж достать невозможно (так обычно бывает с прототипами и экспериментальными моделями), художник работает по фотографиям. Изредка случается, что геометрия скульптуры требует отклониться от достоверности — и тогда Адачи жертвует мелкими деталями ради общей выразительности. Но это скорее исключение, чем правило: сами объекты требуют внимания к форме и уважения к своим рычагам и антеннам.

Внимание к деталям Адачи называет самой японской чертой своего стиля. На взгляд со стороны национального в нем гораздо больше: и легковесность бумаги, и коллекции крылатых объектов (шестьдесят два бумажных самолетика — почти тысяча бумажных журавликов Садако), и увлечение техникой, которое часто встречается у героев Миядзаки («Ветер крепчает», «Вымышленные летающие машины»), и бережное отношение ко всему старому. Адачи любят галеристы и в Японии, и за рубежом: недавно он привез свои корабли в Нью-Йорк, на выставку про Токио. Может быть, людям нравится, когда их представление о чужой культуре оказывается недалеко от истины.

 

СЦКК: НОВАЯ НАДЕЖДА НА ПРОВАЛ ТОР "БУРЯТИЯ"

 

Елизавета Петрова, Бабр

 

Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат Бурятии (СЦКК) стремительно готовится войти в статус территории опережающего развития (ТОР). Соблазнительные преференции ТОР наталкивают руководство предприятия на мысль о расширении производства.

 

Сейчас СЦКК специализируется на изготовлении плоских слоев гофрированного картона, гофропродукции и лесохимического сырья. Продукция комбината пользуется спросом у предприятий пищевой, химической, строительной, медицинской и многих других отраслей России, Китая, Монголии, Индии, Японии, а также стран ближнего зарубежья: Киргизии, Узбекистана и Казахстана. Что же касается нового производства, то СЦКК нацелился на изготовление пакетов из крафт-бумаги. и надо сказать, что для расширения ассортимента появились предпосылки.

В июле 2019 года стало известно о том, что Дмитрий Медведев подписал постановление о создании в моногороде Селенгинске территории опережающего развития. Таким образом у СЦКК появляется ряд привилегий.

Основные привилегии для резидентов ТОР:

- Первые пять лет вновь созданное предприятие будет освобождено от налога на имущество и на землю.

- Ставка налога на прибыль снизится до 5% (целиком уплачивается в региональный бюджет) в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет. Заметим, что на остальной территории России ставка равна 20%.

- Ставка по страховым взносам для резидентов территории составит 7,6% вместо 30%.

- Затем еще пять лет по-прежнему будет возможность пользоваться нулевой ставкой налога на землю, а ставка налога на имущество составит 1,1%, вместо стандартных 2,2%.

- Возможность использовать режим свободной таможенной территории.

Помимо прочего Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) обязалось помочь комбинату привлечь новых инвесторов. С одной стороны, неплохие перспективы. А с другой, наивно полагать, что все задуманное в теории на практике выльется в аналогичную картину. Тем более что сейчас большинство проектов зависли в режиме ожидания: документы для включения в ТОР находятся на рассмотрении Минвостокразвития.

Что еще интересно: рейтинг инвестиционной привлекательности Бурятии, по мнению агентства «РАЭКС-Аналитика», основанное на официальных данных Росстата, Минфина, Банка России, Минсвязи, МВД и Минприроды, показывает падение республики сразу на 4 строчки. Потенциальные инвесторы не рассматривают регион, как перспективную выгодную инвестицию. Будет ли таковой СЦКК? Вопрос остается открытым.

Тем более практика показала, что у комбината не всегда гладко шли дела, особенно в 2013 году. Нерациональное использование набранных руководством кредитов привели к задолженности общей суммой 800 миллионов рублей. Ситуация улучшилась после смены собственника. В декабре 2013 года контрольный пакет акций выкупила компания ООО «Байл». В конце июля 2014 года предприятие представило в Арбитражный суд документы, подтверждающие выплату всего долга по кредитам. Однако позже у комбината начались проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам.

Велика вероятность, что при расширении производства у комбината может возникнуть масса проблем при реализации. А если СЦКК еще и рассчитывает на дополнительную финансовую поддержку в рамках ТОР, то трудностей прибавится из-за отсутствия резидентов. Тем самым так называемые территории опережающего развития в очередной раз рискуют не оправдать возложенных на них надежд: горький опыт уже имеют многие российские регионы.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100