РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 09.08.2020г., воскресенье
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< август 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

19 мая 2020 г.

Обзор СМИ от 19 мая 2020 года

Версия для печати

ЦБК РАБОТАЮТ В АНТИВИРУСНОМ РЕЖИМЕ

 

Мария ГОЛУБКОВА, «Лесной Регион»

 

В условиях повышенной готовности на Северо-Западе России продолжают работать предприятия целлюлозно-бумажной промышленности. Некоторые из них производят санитарную продукцию, в том числе салфетки и туалетную бумагу, которые включены в список товаров первой необходимости.

 

Среди них есть и такие, которые в соответствии с приказом Минпромторга являются звеньями цепочки производства продуктов питания, отнесённых к той же категории. Все без исключения ЦБК – предприятия непрерывного, круглосуточного цикла. Но, оказывается, в условиях пандемии коронавируса работу можно организовать ещё интенсивнее.

В группу компаний «Архангельский ЦБК» входят несколько предприятий в разных регионах России. Они специализируются на производстве картона и товарной целлюлозы, бумаги и бумажно-беловых изделий. Остановить большую часть производственных процессов здесь просто невозможно. Тем более что на продукцию компаний растёт спрос. «Указ президента не распространяется на работников непрерывно действующих предприятий, к которым относится наш комбинат, – подчеркнул гендиректор ОАО «Архангельский ЦБК» Дмитрий Зылёв. – Комбинат – это единое целое, единый производственный, технологический и сервисный комплекс».

Для сотрудников разработана новая схема организации работы. Например, на своих местах должны находиться только ведущие специалисты производства. А всему обслуживающему персоналу, в том числе механикам, ремонтникам, техникам определён режим дежурства дома на телефоне. Потребуется – их вызовут, а после выполнения необходимой операции снова отправят домой. Кстати, чтобы исключить на проходных лишние контакты с поверхностями и скопление народа, в часы пик все предприятия комбината держат двери КПП открытыми.

Среди других мер обеспечения безопасности – стандартные шаги, которые, тем не менее, исполняются очень тщательно: пирометрия на входе, дезинфекция помещений и поверхностей каждые два часа, доступ всех сотрудников к дезинфицирующим средствам, запрет на командировки и очные совещания.

На Сегежском ЦБК (флагман Segezha Group) решают те же задачи. Комбинат – российский лидер по производству коричневой крафтовой бумаги (370 тыс. тонн ежегодно). Предприятие является градообразующим, непрерывно действующим, эксплуатирующим опасные производственные объекты, а также предоставляющим населению коммунальные услуги. Он тоже продолжает работать в штатном режиме.

Бесперебойное функционирование производства – гарантия сохранения рабочих мест не только на предприятии, но и в компаниях малого и среднего бизнеса, снабжающего комбинат сырьём, запасными частями, оборудованием, транспортными услугами, подчеркнули в компании. В этом секторе также поддерживаются сложившиеся деловые связи и устоявшийся ритм работы. «А вот её режим пришлось оптимизировать: непосредственно на производстве остался только самый необходимый персонал. Сотрудникам бюро пропусков, работникам цеха готовой продукции, сотрудникам, которые контактируют с представителями сторонних организаций, а также представителям службы охраны и расчётного центра в обязательном порядке выдаются респираторы и маски, – рассказал руководитель службы промышленной безопасности Сегежского ЦБК Дмитрий Мауричев. – Ежедневно на проходной всем сотрудникам, водителям автотранспорта, доставляющим ЦБК сырьё и вывозящим готовую продукцию, измеряют температуру. Водителей тоже обеспечивают защитными масками. Каждые два часа в цехах и на территории комбината проводится дезинфекция».

Градообразующие предприятия сознают, что ответственность за успешное преодоление пандемии коронавируса – коллективная, всеобщая. И заботятся не только о собственных сотрудниках. Segezha Group планирует закупку для Сегежской ЦРБ недостающего медицинского оборудования, в том числе аппаратов искусственной вентиляции лёгких и сопутствующей медтехники.

 

БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: НЕ РАЗОЙТИСЬ БЫ В ЛЕСУ

 

Кирилл ВЕРЁВОЧКИН, генеральный директор «АСП-­групп», руководитель проекта GREENindustry, «Лесной Регион»

 

С начала современной России, то есть примерно с 25 декабря 1991 года, существовали государственные лесхозы и леспромхозы, доставшиеся по наследству от СССР. Смута и приватизация 1990-х внесли свою негативную лепту, и только в нулевые потрёпанные леспромхозы вернулись к основным задачам: заготовке древесины и ведению лесного хозяйства.

 

Они вышли на чуть более цивилизованный уровень и начали потихоньку декриминализироваться, но уже в 2007 году, с новым Лесным кодексом, всё свернулось, государство ушло из лесного бизнеса, оставив за собой только контрольно-надзорную функцию в лесничествах. Тут же грянул кризис 2008 года – упадок всей экономики. Казалось бы, 2009 год принёс оттепель в экономике, но в лесном секторе без эффективного менеджмента воспользоваться ею эффективно не получилось. Безусловно, на фоне взрыва курса доллара в 2008 году удалось выстрелить «валютным» экспортёрам, но даже после этого подъёма лес вернулся в режим стагнации и упадка. Поддержка государства была на уровне ЦБК и локальных производств, сектор не умер, но общий упадок с тех пор сохраняется.

Эффективно управлять негосударственными секторами экономики, к которым относится лесопромышленный комплекс, сегодня, по сути, некому. Конечно, есть международные компании с очень качественным менеджментом руководителей, но даже в больших холдингах отмечаются проблемы с исполнением решений из-за нехватки управленцев на местах. Банально, но даже самые строгие регламенты по заполнению сопроводительного документа на транспортировку древесины не могут уберечь крупнейших игроков лесного комплекса от административных протоколов. А говорить о предприятиях меньшего масштаба, увы, и не приходится.

В результате регуляторную функцию пытается выполнять государство. Однако государственная регуляторика сегодня не учитывает особенностей отрасли. Это можно понять хотя бы по попыткам органов власти оценить рынок древесины, определить рыночную стоимость продукции этого сектора, хотя бы частично переведя его в биржевой формат. Если добавить к этому отсутствие актуальной информации о запасах древесины, устаревшие материалы лесоустройства, то картина получается не радужная. И потому понятны попытки создания регулирующего законодательства и колоссальные штрафы за нарушения.

Для создания механизма регулирования государство ис­пользует и доступные современные технологии, разрабатывает программные комплексы, работает с данными. ЛесЕГАИС, Государственный лесной реестр, ИСДМ Рослесхоз – это действующие федеральные системы. В проектах и концепциях уже описан принцип цифровизации лесного хозяйства, минимум две концепции – «Цифровой лес» и «Система прослеживаемости происхождения древесины на основе электронных маркеров» – говорят о дополнении программной вооружённости Рослесхоза и подведомственных учреждений.

Понятна реакция бизнеса на новые нормативы: принимать законы в штыки, особенно при существующем «доверии» государству. Понятна и низкая результативность такого сопротивления. Не понятно лишь, почему отраслевое сообщество не стремится возглавить создание регулирующего законодательства. Оно может хотя бы участвовать в законотворчестве, работать в государственно-частных рабочих группах, комментировать проекты законов, предлагать конструктивные корректировки, обмениваться информацией.

Однако его голос почти не слышен. Единицы компаний из тысяч предприятий ЛПК России читают тексты законопроектов на портале regulation.gov.ru, очень мало предпринимателей оставляют комментарии. Но по мере принятия новых нормативных документов тысячи молчаливых предприятий хором критикуют их. Каков итог такой схемы работы? На долю лесного сектора приходится около 1% ВВП России. И это в одной из самых лесных стран мира!

Может ли и без того испытывающий острый дефицит кадров менеджмент быть эффективным, если приходится действовать в рамках разработанного «вслепую» регулирующего законодательства? Голос бизнес-сообщества должен стать проводником государства. Правоохранители и надзорные органы не способны объяснить законодателям особенности отрасли и бизнес-процессов в ЛПК, тем не менее на них сейчас возложена эта функция.

Взаимодействие бизнеса и государства необходимо именно сейчас, когда в Рослесхозе и Минприроды готовятся новые нормативные документы, которые будут планомерно вступать в силу и диктовать правила игры. Сегодня из газопылевого облака информации планомерно формируются концепции, законопроекты и проекты новых подзаконных актов. И лесной бизнес должен повлиять на государственную политику, создать эффективный регулятор отрасли.

Одним из возможных решений этой задачи может стать создание федеральной ассоциации лесной промышленности – концентратора мнений, предложений и комментариев предприятий. Консолидированная точка зрения бизнес-сообщества будет формироваться и транслироваться федеральным органам власти, корректируя и дополняя разрабатываемый механизм регулирования отрасли. Вместе с тем ассоциация поможет справиться с проблемой слабой осведомлённости предприятий о разрабатываемых законодательных нормах. Прямая и обратная связь бизнеса и государства поможет обеим сторонам. У органов власти появится актуальная информация о состоянии отрасли, а у бизнеса – инструмент для участия в создании законодательства.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100