РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 11.08.2020г., вторник
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< август 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

30 июля 2020 г.

Обзор СМИ от 30 июля 2020 года

Версия для печати

ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИКИ ОСТАЛИСЬ С ЛЕСОМ

 

Эрнест Филипповский, «КоммерсантЪ»

 

Верховный суд России отказал в удовлетворении иска ассоциации «Дальэкспортлес» и двух компаний леспрома, которые пытались оспорить постановление правительства о правилах выделения квот на экспорт лесоматериалов. Заявители считают, что федеральные правила дискриминируют дальневосточных лесоэкспортеров, представители правительства настаивают на том, что цель правил — мотивировать отрасль экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Несмотря на неудачу в суде, лесопромышленники надеются, что правила в итоге будут изменены — по причине плачевного состояния дел в их отрасли.

 

Верховный суд РФ рассмотрел иск ассоциации «Дальэкспортлес», АО «Приморские лесопромышленники» и АО «Шелеховский леспромхоз» к правительству РФ. Истцы добивались изменения правительственных норм, которыми их отрасль в Дальневосточном федеральном округе была поставлена в дискриминационные, по их утверждению, условия.

Лесопромышленники оспаривали отдельные нормы «Правил распределения между участниками ВЭД тарифных квот в отношении ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской, вывозимых за пределы территории РФ в третьи страны», которые были утверждены постановлением правительства №1520 от 12 декабря 2017 года. Эти правила увязывают распределение квот на экспорт с рядом условий. В частности, о том, что компания должна вести деревообработку с определенным процентом глубины, не иметь долгов по налогам и так далее.

Лесопромышленники посчитали, что требования для получения тарифных квот на экспорт лесоматериалов хвойных пород завышены по сравнению с аналогичными условиями для предприятий в остальной части России.

Истцы настаивали, что постановление правительства нарушает, в частности, установленные в Гражданском кодексе и в Кодексе об административном судопроизводстве принципы — равенства всех организаций (в том числе независимо от их места нахождения) и беспрепятственного осуществления гражданских прав.

В ходе рассмотрения иска глава ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко отметил, что постановление №1520 предназначено для Дальнего Востока, и в нем содержатся нормы, которые не действуют в других частях страны. Указанные в нем породы деревьев произрастают только на Дальнем Востоке. Суд с тем, что правила действуют фактически только в ДФО, согласился.

Истцы поинтересовались у представителя правительства, юриста Минпромторга РФ Анны Ассаловой, причиной введения регулирования экспорта с избыточными, по их мнению, требованиями именно в отношении названных пород. Анна Ассалова ответила, что целью правил было прекращение «бесконтрольного экспорта кругляка в Китай» — поскольку «из КНР идет в Россию продукция из этого сырья».

Истцы тогда попросили уточнить, означает ли термин «бесконтрольный» недоверие к работе дальневосточных подразделений ФТС, Россельхознадзора и прочих надзорных и правоохранительных органов. Также господин Сидоренко поинтересовался, почему в постановлении говорится о кругляке «ценных пород», если оно регулирует только вывоз ели, пихты и лиственницы — самых дешевых товаров в российском лесоэкспорте. И попросил уточнить — какую именно продукцию из этих пород ввозят из Китая в РФ (отметим, что такого потока товаров из КНР, по данным дальневосточных таможенников, не существует). Представитель правительства, со своей стороны, заявила о желании властей добиться, чтобы Дальний Восток сам перерабатывал древесину и экспортировал лесопродукцию с высокой добавленной стоимостью.

Представитель Генпрокуратуры Раиса Мосалова заявила, что не усматривает в постановлении признаков нарушения принципов конкурентности, документ не приводит к неравенству участников хозяйственной деятельности на территории Дальнего Востока — поэтому в иске следует отказать.

В итоге суд отказал в удовлетворении иска лесопромышленников, мотивировочная часть последует позже — получив ее, истцы намерены обжаловать судебное решение.

«Не получилось. Но нормы все равно отменят — как и экспортную пошлину в 60%. Это будет сделано не ради восстановления справедливости, а из-за дефолта отрасли»,— поделился с “Ъ” своим прогнозом один из крупных лесопромышленников Хабаровского края. Отметим, что по итогам 2019 года размер лесопромышленного экспорта Дальнего Востока сократился на 35%. В этом году добавился еще и ущерб от простоя из-за стагнации рынков — теперь лесоэкспортеры ожидают сокращения отрасли примерно до 25% от былых мощностей и объемов.

 

ТОРГОВЫЙ ДИСАНТ

 

«КоммерсантЪ-Прикамье»

 

После введения в Пермском крае режима самоизоляции торговля была существенно ограничена, осуществление продаж в привычном формате оказалось невозможным. Газета „Ъ-Прикамье“ совместно с ГП «ПЦБК» провела вебинар «Уйти в онлайн: особенности реализации продукции в онлайн-пространстве». Эксперты и участники рынка обсудили, какие инструменты нужны для того, чтобы наладить бизнес-процессы дистанционно, как организовать работу команды и удержать интерес клиентов в период, когда живое общение недоступно.

 

Цифровизация бизнеса

В конце марта в Прикамье ввиду угрозы COVID-19 почти всем организациям, реализующим непродовольственную продукцию, пришлось полностью перейти на дистанционную работу с клиентами. Такая резкая смена формата потребовала существенной перестройки бизнес-процессов. Однако ресурсы для удаленного ведения дел и общения с потребителем были разработаны задолго до пандемии, она лишь ускорила их массовое внедрение, отмечают эксперты.

В период ограничений, когда бизнес особенно остро ощутил потребность в онлайн-продаже своих товаров, одним из самых востребованных продуктов на рынке банковских услуг стал интернет-эквайринг. «В апреле 2020 года Росбанк запустил услугу интернет-эквайринга с бесплатным подключением. Это позволило компаниям быстро переходить на онлайн-продажи без посещения банка. Дополнительно Росбанк договорился с партнером Cloud Payments о предоставлении предприятиям из наиболее пострадавших областей фиксированной ставки на обслуживание – 1% на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года. Ставка доступна новым клиентам из категорий, утвержденных Правительством», – рассказала региональный управляющий по малому бизнесу Росбанка в Перми Нина Петрова. Еще один популярный инструмент – e-trading. Это электронная торговая платформа Росбанка, которая необходима в первую очередь тем, кто ведет внешнюю экономическую деятельность. E-trading позволяет юридическим лицам вести торговые отношения с партнерами из любой точки мира, не выходя из дома.

Для компании, оказавшейся в трудной экономической ситуации из-за карантинных мероприятий, одним из способов поправить дела может стать краудфандинг («народное финансирование») – привлечение средств с помощью специальных интернет-площадок. Например, пермская частная филармония «Триумф», чтобы компенсировать убытки от отсутствия зрителей, открыла сбор средств на платформе Planeta.ru. На 22 июля общая сумма пожертвований в пользу «Триумфа» составила 99,8 тыс. руб. Всего филармония планирует собрать 406 тыс. руб.

«Краудфандинг объединяет усилия людей. Инициатор заявляет цель, которую предлагает поддержать, обозначает необходимую сумму и срок сбора средств. За поддержку своего проекта инициатор краудфандинговой кампании предлагает участникам различные полезные бонусы. При достижении цели участники получают их, а если сумма не набрана, то деньги возвращаются. До 14 августа действует совместная программа Росбанка и Planeta.ru «Вместе поддержим бизнес». Согласно ее условиям, Росбанк предоставит дофинансирование семи проектам, которые соберут более 40% от заявленной суммы и проявят наибольшую активность в период крауд-кампании», – пояснила Нина Петрова.

 

На связи с клиентом

Предприятия разрабатывают и собственные программы для удаленного взаимодействия с покупателями. Так, Группа предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания» (ПЦБК) с 2016 года развивает сервис «Личный кабинет» для клиентов. С началом пандемии в кратчайшие сроки он был дополнен новой функцией и стал полноценным информационным ресурсом.

«Мы используем этот онлайн-сервис для продажи одного из видов продукции, выпускаемой ПЦБК, – гофроупаковки. Ее покупателями являются как дилеры, так и прямые клиенты, в основном это производители продуктов питания. До пандемии этот цифровой инструмент уже активно использовался нашими клиентами. Были запланированы этапы дальнейшей модернизации. Когда начался режим самоизоляции и наши сотрудники и заказчики перешли на удаленную работу, мы поняли, что пора ускориться и внедрить те функции, которые давно были в наших планах», – пояснила заместитель генерального директора по маркетингу Группы предприятий «ПЦБК» Галина Соломонова.

На сегодняшний день «Личный кабинет» – это онлайн-сервис, который может 24 часа в сутки обрабатывать информацию, поступающую от клиентов. «Здесь имеются данные обо всех заказах и степени их готовности, можно посмотреть отгрузочные документы и оставить запрос на разработку новой продукции, которую мы еще не производим. Есть гибко настраиваемая система уведомлений и чат для клиентской поддержки. Кроме того, в мае мы запустили новую функцию. Теперь покупатели могут оставлять заявки на заказ онлайн. Ранее они могли только просматривать информацию об уже существующих заказах. Чтобы оформить новый, нужно было заполнять бумаги, ставить подпись, отправлять менеджеру, который выгружал все данные в программу. Это занимало много времени, а теперь данный процесс стал простым и быстрым», – сообщил заместитель гендиректора по IT ПЦБК Александр Козлов.

«Личный кабинет» также реализован в виде мобильного приложения «ПЦБК для клиента», доступного для операционных систем iOS и Android.

Генеральный директор автохолдинга VERRA (официальный дилер Toyota, Lexus и Porsche в Перми) Анна Бояршинова отметила, что при невозможности общаться с клиентом вживую нужно максимально укрепить с ним дистанционную связь – сегодня это позволяют сделать соцсети и мессенджеры. При этом не менее важно перенастроить на такую работу и команду. «90% людей боятся нового и не хотят меняться, и надо было сделать так, чтобы они захотели. Сотрудникам пришлось столкнуться с новыми технологиями, новыми словами. Чтобы изучить это максимально оперативно, мы ежедневно проводили тренинги, благодаря чему уже через месяц смогли внедрить большинство дистанционных клиентских продуктов», – рассказала руководитель VERRA.

 

Удаленный экспорт

Так как в онлайн перешла не только локальная, но и внешняя торговля, потребовались оперативные шаги по налаживанию дистанционного выхода прикамских производителей на зарубежные рынки. Федеральный и региональный центры поддержки экспорта разработали программу, позволяющую малому и среднему бизнесу минимизировать риски международных продаж.

«Предприниматель может зайти на сайт Российского центра поддержки экспорта, заполнить анкету, после чего специалисты дадут экспертную оценку компании и порекомендуют интернет-площадку, где она может реализовать свой товар», – объяснила заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Пермского края Вероника Бажгина.

Для сегмента B2C (Business to consumer – бизнес для потребителя) основными маркетплейсами являются eBay, Amazon, Shopify, а также национальные торговые площадки – Edeka (Германия), JD и Tmall (Китай), Satu (Казахстан). Наиболее популярная платформа для B2B (Business to business – бизнес для бизнеса) – Alibaba. Есть также отраслевые площадки, например маркетплейс для оптового рынка рыбы и морепродуктов Yorso.

Не все предприниматели изначально позитивно восприняли резкий переход на дистанционные продажи. Однако госпожа Бажгина считает, что в онлайн-торговле есть много плюсов. «Она дает производителю возможность быстро и при минимальных затратах выйти на международный рынок, оперативно найти партнеров, а также протестировать спрос на свою продукцию до вывода ее в офлайн», – подытожила замруководителя краевого Центра поддержки экспорта.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100