РАО Бумпром. Российская Ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Экономика, бумажное предприятие, развитие переработки древесины, лесная индустрия, БДМ, экология, лесной бизнес, бумажная упаковка, тара, тарная упаковка, новости ЛПК, новости лесного комплекса, новости ЦБП, ЦБП, пошлины на бумагу, ЦБК, целлюлоза, бумага, целлюлозно-бумажная промышленность, отрасль ЦБК, картон, писчебумага, производство, целлюлозно бумажный комбинат, фабрика, целлюлоза, экспорт, импорт, повышение цен, Лесной кодекс, инвестиционная программа, правительство, федеральное агенство по лесному хозяйству, макулатура, оборудование, модернизация, кадры, ввп, полиграфия, газетная бумага, мелованная бумага, снижение цен, акции, контракт, облигации
Об Ассоциации
ЦБП России
Новости и комментарии
Исследования и публикации
Календарь событий
СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
   Главная Контакты Карта сайта Написать письмо Сегодня 29.11.2020г., воскресенье
НОВОЕ НА САЙТЕ
АРХИВ-КАЛЕНДАРЬ
<< ноябрь 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ПОИСК
Рассылки


НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
СМИ о нас

20 ноября 2020 г.

Обзор СМИ от 20 ноября 2020 года

Версия для печати

АЛЕКСАНДР ЛАДАН: «С МИЛЛИОНОМ ЕВРО ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»

 

Юлия Катковская, «Деловой квартал» (Новосибирск)

 

«Нео-Пак» появился не в 90-е и не перерождался из советского комбината, как многие новосибирские заводы, однако все это время работает в перманентной зоне турбулентности.

Рынок упаковки хорош тем, что у него есть варианты жить и расти, даже когда многое падает. Каково это — рождаться в 2000-е и вкладываться в иностранное оборудование, когда на рынке каждый день — колебания валют и локальные войны? Директор «Нео-Пак» Александр Ладан подходит ко всему с оптимизмом и считает, что все зависит только от управленческого таланта руководителя.

 

Рынок, которого нет

Команда, которая возглавила два крупных новосибирских завода — упаковки и гофротары — в начале 2000-х работала в компании «Сибирский берег». Это было пищевое производство, на котором Александр Ладан как раз плотно занимался вопросами упаковки и получил большой опыт общения с представителями этого рынка. В Новосибирске в то время рынок упаковки не был сформирован, здесь производили в лучшем случае пленку без печати или бумагу. Компания решила запустить свою типографию. А позже, после продажи «Сибирского берега», рассматривая перспективные рынки для инвестиций, команда реализовала идею в более ощутимом масштабе и запустила свое предприятие по производству упаковки и пакетов.

Этот рынок оказался почти беспроигрышным, поскольку всегда есть сегменты, которые не падают ни в какой кризис (например, продукты), а диверсификация бизнеса еще больше укрепляет позиции. Так, в локдаун-2020 у «Нео-Пака» просел сегмент пакетов, но выросла упаковка продуктов, так как популярность некоторых пищевых товаров ощутимо взлетела.

Правильность выбранного направления предприятие за эти десять лет доказало не раз. Если в начале деятельности новосибирского завода у российских игроков рынка упаковки были серьезные конкуренты в Украине, то после осложнения отношений с ней в 2014 г. рынок в России заметно взлетел.

Однако, как отметил Александр Ладан, вход в этот бизнес, несмотря на его перспективность и кажущуюся легкость пребывания на рынке, довольно долгий. Задачу осложняло оборудование, которое сильно увеличивало первоначальный порог инвестиций, так как покупать нужно было европейское, не имеющее аналогов в России. Поэтому цена входа на рынке упаковки высокая.

«С миллионом евро здесь делать нечего, — отрезал Александр Ладан. — Инвестиции измеряются десятками миллионов».

Поскольку рынок был абсолютно пуст, «Нео-Пак» постепенно закрывал все необходимые сегменты: сначала был запущен один комплект оборудования — экструзия, печать, резка, ламинация, — постепенно ввели второй, затем появился третий, его запустили уже в 2019 г. Начинал завод с простой упаковки — для макарон, мороженого и т.п. Потом появился участок экструзии, потому что негде было купить качественный полиэтилен. Затем на рынке стал активно развиваться сегмент пакетов, «Нео-Пак» решил встроиться и в эту сферу — запустил пакетный участок.

Новые линии на предприятии появлялись примерно раз в три года. Первая выпускала 200 тонн упаковки в месяц, сегодня мощность составляет порядка 700 тонн упаковки и пакетов в месяц, но стоит задача поставить четвертую линию и увеличить показатель до 1000 тонн.

Помимо запуска дополнительных линий и нишевых сегментов, компания рассматривает варианты объединения с другими игроками, так как сейчас идет тренд на укрупнение, и становится проще купить небольших игроков, чем запускать какие-то сегменты с нуля, отметил Александр Ладан.

 

Модернизация площадок

Первое почти десятилетие своей жизни «Нео-Пак» располагался на двух разных площадках. С покупкой новых линий и расширением завода руководство пришло к решению объединить все на одной большой площадке. Модернизация предприятия произошла в 2019 г., за что Александр Ладан был признан Промышленником года в рамках премии «Человек года».

В прошлом году было фактически создано новое предприятие, так как появилось модернизированное оборудование, значительно расширилась сама площадка, и на 40% выросла мощность производства. На все это ушло более 250 млн руб., и это были 50:50 — собственные и заемные средства.

Основу производства гибкой упаковки теперь составляет оборудование чешской компании SOMA Engineering. Оно позволило максимально автоматизировать процесс и контролировать качество печати во время работы машины (in-line), что заметно увеличивает производительность. В пределах одного заказа оборудование способно работать в режиме нон-стоп, в России таких машин всего около десятка.

Также, что касается качества, то у «Нео-Пак» есть свой отдел технического контроля, сопровождающий весь производственный цикл. Все материалы, поступающие на предприятие, перед применением в производстве проходят приемку по качеству. На всех этапах проводится контроль основных технологических параметров, есть своя лаборатория, где материал проходит проверку на прочность.

Обновление площадки позволило предприятию стать более экологичным. В этом году завод усилил позиции по вторичной переработке материала: специально для профильной выставки выпустил пакеты, содержащие более 60% вторично переработанной пленки. Так компания продемонстрировала способность к переходу на практически безотходное производство. Пока объемы вторички небольшие, но это только начало, отметил Александр Ладан.

Руководство «Нео-Пак» намерено в ближайшие годы продвинуться на рынке, получив в клиенты пищевые и косметические предприятия СНГ, а также крупнейшие торговые сети. В планах завода — новые инвестиции в расширение.

 

ПРОЕКТ В ПОДОЛЬСКЕ

 

«Бумажник»

 

Филиал АО «Архбум» (дочерней компании АО «Архангельский ЦБК», входящей в вертикально интегрированную Группу Pulp Mill Holding) в Подольске совместно с ООО «ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШТАНЦ ТЕХНОЛОГИИ» (Москва) завершили многоступенчатый реализационный проект по реорганизации и модернизации стеллажных систем хранения для штанцформ.

 

На обновлённых стеллажах

Новейшие системы вертикального хранения ротационных штанцформ были спроектированы специально для Подольской площадки АО «Архбум».

Их инсталляция позволит предприятию минимизировать временные затраты, необходимые для подготовки технологической оснастки, систематизации учёта и экономии места, отведённого для стеллажей. Уникальная система вертикальных подвесов значительно уменьшила трудоёмкость процесса складирования.

Также установлены стеллажи кассетного хранения плоских штанцформ форматом 2100 мм. Обслуживание осуществляется специализированными самоходными электроштабелёрами, позволяющими без усилий оператора транспортировать оснастку к месту использования и обратно.

По словам специалистов филиала АО «Архбум» в Подольске, корректная постановка задач, уточнение мельчайших деталей заказа позволили предприятию и ООО «ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШТАНЦ ТЕХНОЛОГИИ» создать эффективную и инновационную систему по расположению и хранению технологической оснастки, что сможет увеличить производственный потенциал предприятия.

 

19-летний завод

Подольский филиал АО «Архбум» запущен в эксплуатацию в 2001 году.

Благодаря централизованному гибкому управлению производственными площадками в рамках Группы Pulp Mill Holding удаётся проводить сбалансированную инвестиционную политику, а также стабильно обеспечивать все предприятия холдинга сырьём. Тесные кооперированные связи, созданные в группе, помогают строить и более обоснованную программу стратегического развития Архангельского ЦБК.

Совокупная производительность всех площадок АО «Архбум» составляет около миллиарда квадратных метров гофропродукции в год.

Реализуемые проекты по увеличению и модернизации мощностей гофродивизиона АО «Архбум» позволяют холдингу занять лидирующее место среди изготовителей гофротары в Российской Федерации.

 

Выскажите мнение о материале:

Очень полезно  Любопытно  Ничего нового  


Об Ассоциации . ЦБП России . Новости и комментарии . Исследования и публикации . Календарь событий . СПК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Главная . Контакты . Карта сайта .   . Написать письмо    Тел./Факс +7 (495) 783-06-01
Copyright 2009 РАО "Бумпром" другие новости
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100