Вместе создаем надежное будущее

Вместе создаем надежное будущее
Тимур Махмудович Габидуллин Генеральный директор International Paper Россия

Генеральный директор International Paper Россия Тимур Габидуллин дал эксклюзивное интервью Бумпром.ру, рассказав о результатах, которых достигла компания и ее ближайших планах

В 2020 году на пост генерального директора компании International Paper Россия, известной российскому потребителю производством офисных бумаг SvetoCopy и Ballet, картона для упаковки жидких продуктов питания и термомеханической целлюлозы, вступил Тимур Габидуллин. Мы поговорили с господином Габидуллиным о его новой роли, о результатах, которых добилась компания за последнее время, о том, как успешно управлять коллективом и вместе добиваться поставленных целей, и о том, что для бизнеса значит умение «слушать и слышать» клиентов.

− Тимур, Вы стали генеральным директором IP Россия в середине прошлого года. Расскажите, пожалуйста, про свой опыт работы в IP до нового назначения, и как он помог Вам успешно адаптироваться в новой роли руководителя в непростое время пандемии.
− До того, как вступить на должность директора International Paper Россия и взять на себя общее управление бизнесом, я уже многие годы работал в компании. Начинал свой путь с должности менеджера по продукции в департаменте по стратегическому и оперативному управлению продукцией и вскоре стал директором этого подразделения. Получил опыт работы с производством в части реализации проектов повышения производительности и сокращения затрат. Позже я стал директором торговой сети и оперативного управления продукцией, занимал пост руководителя маркетинга, был коммерческим директором. Работа в разных направлениях, прежде всего, позволила мне гораздо лучше понять целлюлозно-бумажную отрасль, производство, узнать наших клиентов, увидеть, что именно в современных условиях ожидает российский и экспортный рынок от такого крупного поставщика белых бумаг как International Paper, а теперь − продолжать выстраивать вектор развития компании в сторону ориентированности на клиентов и повышения конкурентоспособности. Такой подход оказался особенно ценным в период нестабильной ситуации, сложившейся во время пандемии на глобальном рынке офисных бумаг. Условия работы в прошлом году оказались беспрецедентными для людей во всем мире и каждого сотрудника нашей компании. Но мы справились и продолжаем успешно вести бизнес по производству и продаже востребованной рынком продукции. Это беленая химико-термомеханическая масса (БХТММ), картон для упаковки жидких пищевых продуктов питания, и, конечно, офисные бумаги, в том числе высококачественная продукция, производимая под такими известными брендами как Ballet и SvetoCopy. Кстати, в этом году мы в компании отмечаем 25-летний юбилей торговой марки SvetoCopy − первой в России офисной бумаги, произведенной по международным стандартам качества.
В команде International Paper Россия работает более 1700 человек, каждый из которых видит, насколько важна его деятельность, какую бы функцию в данный момент он не исполнял. Это очень важно для людей. Я думаю, что благодаря этому пониманию мы смогли очень гибко переориентироваться на новый формат работы в непростых условиях пандемии и не потерять в эффективности. Мы продолжаем соблюдать меры по охране здоровья и безопасности наших сотрудников, подрядчиков и партнёров, включая ношение масок, социальное дистанцирование, вакцинирование, ограничения на поездки, и сохранили практику удаленной работы (где это возможно). Мы верим, что процесс вакцинации от COVID-19 поможет нам быстрее справиться с пандемией.

− Расскажите, пожалуйста, каких результатов удалось достичь в 2020 году с учетом влияния коронавирусной пандемии на бизнес белых бумаг?
− Несмотря на то, что прошедший год был сильно не похож на другие, мы достигли действительно хороших результатов по ключевым направлениям нашего бизнеса. Мы максимально использовали наши конкурентные преимущества, гибкий подход к ведению бизнеса, и, как результат, наши финансово-коммерческие результаты в 2020 году были выше прогноза. В операционном плане мы грамотно управляли работой комбината со всей необходимой поддержкой от многих служб и департаментов компании. И, что самое важное, всего этого мы смогли достичь, продолжая противостоять распространению коронавирусной инфекции. Мы рады, что смогли выполнить обязательства перед нашими клиентами, сотрудниками и сообществами, в тех городах и районах, где расположены наши подразделения и производственные активы. Вместе с тем, мы не останавливаемся на достигнутом: работа над улучшением результатов ведется постоянно. Например, сегодня нам как никогда раньше важно искать возможности долгосрочного повышения эффективности, внедрения инноваций; разрабатывать новые виды продукции и способы сбыта; применять более быстрые и гибкие подходы к ведению бизнеса. Все это можно делать только, когда в процесс вовлечены все функции и подразделения компании. Я знаю, что у нас все получится, ведь в нашей большой команде опытные и ответственные лидеры, профессиональные и талантливые сотрудники, и я рад быть ее частью: вкладываться и одновременно у нее учиться.

− Как в компании International Paper выстраивается работа с клиентами, работающими в разных направлениях бизнеса: белые бумаги, целлюлоза, картон для упаковки жидких продуктов. Ведь речь идет о трех разных рыночных секторах. Есть ли какой-то единый подход в работе с клиентами, работающими в этих разных сегментах?
− Большая часть нашей продукции представляет собой инструмент для ведения бизнеса клиентов, которые у нас ее покупают. Например, производимые нами картон и целлюлоза силами клиентов перерабатываются в продукты более высокой добавленной стоимости, а наша офисная бумага составляет существенную часть бизнеса наших дистрибьюторов. Понимание этого факта очень важно для успешного ведения бизнеса. Мы должны делать так, чтобы клиенты, используя нашу продукцию, могли создавать добавленную стоимость и быть успешными. По сути, для этого мы и работаем. Мы прекрасно понимаем, что в условиях высокого уровня волатильности на рынке особенно важно слушать и слышать каждого из наших клиентов, понимать суть их работы, проблемы, задачи, которые перед ними стоят, осознавать, какую пользу мы можем принести их бизнесу, проявлять гибкость в решениях. Наши продукция и услуги имеют мировой уровень качества, помимо России и стран СНГ, производимые нами товары отгружаются в страны Европы, Азии и Ближнего Востока. Мы продолжаем инвестировать в высокотехнологичные процессы и оборудование, улучшать сервис и цепочку поставок. Здесь важно понимать перспективу, работать на опережение, долгосрочно сохранять глобальную конкурентоспособность бизнеса и быть стратегическим партнером для наших клиентов.

− Сегодня в условиях постоянно меняющегося рынка всем его участникам необходимо максимально гибко принимать решения и быстро реагировать на любые происходящие изменения. Как это получается у такой крупной компании как International Paper? Каким образом компании удается удерживать устойчивые позиции на ключевых рынках?
− Очень хороший вопрос! Считаем важным не только реагировать на краткосрочные изменения рынка, но и учитывать появление в мире новых трендов и глобальных мегатенденций. В обоих случаях большую роль играют ориентированность на быстроменяющийся внешний мир и умение слышать то, что говорят клиенты, партнеры, отраслевые эксперты и аналитики. Это влияет как на принятие краткосрочных бизнес решений, так и на формирование стратегических направлений развития. Например, не секрет, что сегодня во всем мире, в том числе и в России, экологическая и социальная повестка набирает свои обороты. Стараясь действовать на опережение, мы следуем стратегии «Видение 2030», которая позволяет нам строить надежное будущее в соответствии с новыми условиями и изменяющимися ожиданиями. Мы учитываем три ключевые составляющие жизни на земле − благополучие человечества, планеты и экономики. Поэтому продолжаем развивать и усиливать потенциал местных сообществ, содействовать достижению успеха и обеспечению благополучия сотрудников, развивать культуру заботы и безопасности, применять и развивать успешные практики в области устойчивого лесопользования, а также ответственно управлять нашими ресурсами, разрабатывать инновационные продукты из возобновляемого волокна. Я вижу, что такой подход, равно как и наши ценности, разделяют наши клиенты и партнеры − это чрезвычайно важно для многих из них.

− Расскажите, пожалуйста, о социальных проектах компании International Paper Россия.
− Светогорский ЦБК − крупный налогоплательщик Ленинградской области, при этом 90% сотрудников компании живут и работают именно в Светогорске. Для нас очень важно то, что происходит в местном сообществе. На развитие социальной сферы Светогорска − моногорода, где расположен один из самых современных в России ЦБК, компания тратит существенные усилия и средства. С начала приобретения компанией комбината в 1998 году в развитие социальной инфраструктуры города было инвестировано более $11 млн. Это и помощь в проведении ремонтных работ в школах, детских садах, медицинских учреждениях, и поддержка в развитии образования, культуры, спорта, здравоохранения. В 2020 году в рамках социальной программы компании International Paper Россия при поддержке местного сообщества была выполнена масштабная реконструкция муниципального стадиона города Светогорска. В 2021 году реализация социальной программы, направленной на развитие инфраструктуры, помощь различным социальным учреждениям и поддержку жителей города, продолжается. Социальная миссия компании реализуется и на федеральном уровне. Вот уже более 10 лет компания International Paper реализует программу стратегического партнерства с Московской школой управления СКОЛКОВО и продолжает осуществлять поддержку инициатив школы по трем ключевым направлениям: стратегическое лидерство, развитие талантов и устойчивое развитие.

− Какие Ваши главные приоритеты в работе в текущем году?
− В 2021 году нашими главными приоритетами, как и прежде, остаются здоровье и безопасность наших сотрудников, подрядчиков и партнеров, а кроме этого, вовлеченность, этика, забота о наших клиентах, коммерческое и операционное совершенство. Очень важен аспект ответственного и бережливого управления ресурсами. Цель компании остается неизменной − выполнение операционных и финансовых обязательств, работа для клиентов и вклад в создание лучшего будущего для людей, планеты, а значит и для нашей компании.

− Тимур, благодарим Вас за этот разговор. Желаем успеха, новых амбициозных проектов и дальнейшего развития всей вашей большой команде в России.

Источник: Бумпром.ру

При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна