Архангельский ЦБК готов отгружать свою продукцию в Китай по Северному морскому пути

Архангельский ЦБК готов отгружать свою продукцию в Китай по Северному морскому пути
17.04.2023

Москва. 17 апреля 2023 г. /Бумпром.ру/. Архангельский ЦБК (АЦБК) потенциально может поставлять в порты Дальнего Востока и Китая по Северному морскому пути порядка 600 контейнеров продукции каждый месяц, сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Зылев.

 

«Если говорить о Северном морском пути в части обеспечения грузопока, то могу сказать, что если бы были возможности и была экономика, то в среднем порядка 600 контейнеров в месяц мы могли бы отдавать на доставку в порты Дальнего Востока и Китая», - сказал он на форуме «Арктика – регионы» в Архангельске.

Кроме того, Дмитрий Зылев добавил, что в этом году планируется вложить порядка 2 млрд рублей в расширение станции Архангельского ЦБК, которая поможет отгружать не только продукцию комбината, но и продукцию лесопильного комплекса «Лесозавода 25». «Работа с контейнерными поездами предполагает наличие обширной и серьезной сети собственных путей для формирования контейнерных поездов как обыкновенных, так и удлиненных», - пояснил он.

В свою очередь заместитель генерального директора АЦБК Юрий Трубин сказал: «Если сейчас мы оцениваем стоимость доставки контейнером в Китай (по другим маршрутам - прим. ред.) порядка $3 тыс. на 40-футовый контейнер, то мы полагаем, что если ставки достигнут $3 тыс. или меньше $2,5-2,7 тыс., то, наверное, часть нашей продукции мы сможем отгружать контейнерами по Северному морскому пути». Он также отметил, что сейчас предприятие отгружает продукцию, используя железную дорогу, и периодически испытывает дефицит контейнерных поездов. «Затоваренность наших складов в разные периоды и месяцы достигает критических значений - до 120% от нормативной емкости складов. Поэтому мы полагаем, что Северный морской путь может стать для нас "палочкой-выручалочкой". Ключевыми являются две позиции - это ставки на перевозки контейнеров по СМП, второе - это оператор контейнерной базы, чтобы наши контейнеры с продукцией отправлялись в Юго-Восточную Азию, а обратно как-то возвращались к нам для загрузки», - подчеркнул Юрий Трубин. Заместитель генерального АЦБК также уточнил, что грузами, которые возвращались бы из Азии в Россию по Северному морскому пути, может стать оборудование, запчасти, расходники и химические реагенты, которые поставлялись бы дружественными странами или с помощью параллельного импорта.

 

Справка Бумпром.ру:

Архангельский ЦБК основан в 1940 году. Является одним из ведущих российских лесохимических предприятий. Специализируется на производстве картона и товарной целлюлозы.

 

Источник: ТАСС

 

При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна