Segezha Group отправила первый груз в Китай по Северному морскому коридору
Москва. 13 октября 2022 г. /Бумпром.ру/. 9 октября из порта Санкт-Петербург Segezha Group отправила первый груз в порты Китая уникальным российским атомным лихтеровозом «Севморпуть» по Северному морскому коридору. Китайским партнерам доставят крафт-бумагу – высококачественную продукцию из древесины северных пород, выпускаемую Сегежским ЦБК.
«Мы заинтересованы в развитии новых конкурентоспособных логистических маршрутов и принимаем в их загрузке самое деятельное участие. Наряду с международным транспортным коридором «Север-Юг» Северный морской коридор значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортеров, позволит укрепить конкурентные преимущества российских производителей лесной продукции. Одновременно мощный стимул к развитию получит отечественное высокотехнологичное кораблестроение, российский торговый атомный флот», - уверен директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин.
Китай является основным экспортным направлением для Segezha Group, 70% выручки которой приходится на зарубежные поставки. В 2021 году компания экспортировала в КНР продукцию на 11,5 млрд рублей, что составляло примерно 12% выручки компании за прошлый год (второе по объему выручки направление, египетское, отстает почти вдвое - 6,5 млрд рублей). В текущем году объем экспорта компании в Китай должен быть еще выше с учетом введенного с 10 июля запрета на поставки лесопромышленной продукции из РФ в Европу.
Справка Бумпром.ру:
Segezha Group – один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. География представительств Группы охватывает 12 государств. Производственные активы расположены в 7 странах мира и в 6 регионах РФ. Продукция реализуется в 88 странах мира. На предприятиях SG работает 13 тыс. человек. Segezha Group - крупнейший лесопользователь в Европейской части России. Общая площадь арендованного лесфонда составляет 7.42 млн га лесных участков, 85,7% (6,36 млн га) которых сертифицировано по схемам добровольной лесной сертификации. Segezha Group занимает 1 место в России (52% рынка) и 2 место в Европе (16, 3% рынка) по производству бумажных мешков. 1 место в России (71% рынка) и 4 место в мире по производству высококачественной небеленой мешочной бумаги. 5 место в России и 7 место в мире по производству большеформатной березовой фанеры. 1 место в России по производству пиломатериалов и по производству домов из клееного бруса.
Целлюлозно-бумажный блок в Segezha Group представлен двумя ЦБК - Сегежским ЦБК и Сокольским ЦБК, двумя предприятиями по производству мешков в Сегеже в Карелии и в Сальске Ростовской области, а также 7 заводами, которые перерабатывают бумагу и производят мешки в Европе.
Сегежский ЦБК – безусловный лидер в России по производству небеленой мешочной крафт-бумаги, единственное предприятие в стране, применяющее технологию микрокрепирования, благодаря которой бумага приобретает упругость и прочность. Используемые в новой бумагоделательной машине технологии позволяют выпускать продукцию, не имеющую аналогов в Российской Федерации. Сегежский ЦБК основан в 1939 году на берегу озера Выг и находится в карельском моногороде Сегеже. В 2014 году комбинат приобрело ПАО «АФК «Система», предприятие вошло в состав дочерней группы компаний Segezha Group. ЦБК обеспечивает работой порядка 2 тыс. жителей моногорода, в котором живут более 27 тыс. человек.
«Севморпуть» – единственное в мире успешно действующее ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Это самый крупный по водоизмещению лихтеровоз (лихтер – разновидность баржи). Он свободно идет во льдах толщиной до 1 метра. Судно создавалось специально для использования на Северном морском пути. В настоящее время оно принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот».
Северный морской коридор – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Это перспективная альтернатива маршрутам через Суэцкий канал в порты Восточной и Юго-Восточной Азии. Segezha Group принимает активное участие в налаживании регулярных транзитных контейнерных перевозок по этому транспортному коридору.
Источник: Бумпром.ру
При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна