Обзор СМИ от 11 января 2022 года

Обзор СМИ от 11 января 2022 года
11.01.2022

В БУДУЩЕЕ СМОТРИМ С ОПТИМИЗМОМ

 

«КоммерсантЪ Пермь»

 

В апреле 2021 года на краснокамском «КАМА КАРТОН» впервые в России началось производство мелованного коробочного картона (FBB). О том, насколько новый продукт оказался востребованным на рынке, и о дальнейших планах компании рассказал генеральный директор предприятия Владимир Дружков.

 

– Без сомнения, начало производства мелованного картона – главное событие года для предприятия и отрасли. Владимир Николаевич, как это повлияло в целом на предприятие и коллектив?

– Прошедший год для нас богат на события: это получение первого мелованного картона, достижение качественных показателей продукции, начало отгрузок, выстраивание долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Очень важно, что одновременно с обновлением производственного процесса было положено начало формированию коллектива – компетентного, сплоченного и ответственного. Если в начале года мы имели производственные корпуса с набором узлов и деталей в состоянии пусконаладочных работ, то к концу года мы пришли с профессиональной командой, которая имеет все компетенции, необходимые для достижения целевых показателей: объема производства, ассортимента и качества продукции.

 

– Новый картон уже успел зарекомендовать себя на рынке?

– Новый картон зарекомендовал себя на рынке – мы успешно продаем тестовые партии! Получение первого российского мелованного коробочного картона (FBB) – долгожданное событие не только для нас, но и для фармацевтической, косметической, табачной и пищевой индустрии. Потребность в экологичной, утилизируемой упаковке растет, поэтому востребованность мелованного картона на рынке колоссальная. Сегодня основной объем производимой продукции мы успешно продаем крупным игрокам на рынке упаковки и получаем от партнеров прекрасные отзывы о качестве. В будущем спрос на мелованный картон будет только расти, ведь сейчас наблюдается тренд на экологичную упаковку. Перспективы на этом рынке большие.

 

– Как сегодня себя чувствует предприятие?

– Сейчас «КАМА» похожа на все быстрее «раскручивающийся» мощный механизм. Во всем, что касается развития, у нас год идет за пять лет. Мы одновременно ведем пусконаладку и настраиваем все производственные процессы: если в начале года мы были сосредоточены только на производстве, то к концу 2021-го можем говорить о выстраивании социальной инфраструктуры. У нас появилась эффективная система внутренней коммуникации с сотрудниками, своя корпоративная культура, расширяется социальный пакет для сотрудников, активизировалась и тема спорта: теперь у нас есть собственная футбольная команда «КАМА», которая успешно выступает в «Ночной футбольной лиге» Перми.

 

– С началом производства картона открылось более 400 новых рабочих мест, и по мере развития производства продолжают появляться вакансии. Трудно привлекать кадры?

– Сначала этот процесс шел непросто. Предприятие, по сути, создавалось с нуля, поэтому на старте мы были «темной лошадкой». Это естественно. Но постепенно ситуация менялась. Сегодня соискатели сами пишут нам в соцсетях, звонят, интересуются, есть ли вакансии. Это значит, что мы успешно формируем

HR-бренд предприятия как работодателя первого выбора – менее чем за год мы зарекомендовали себя как устойчивого, развивающегося работодателя. Люди хотят у нас работать, потому что на «КАМЕ» интересно, а теперь еще и престижно.

 

– Летом вы приступили к строительству нового комплекса локальных очистных сооружений, который оценивается в 1,1 млрд руб. Почему важно вкладываться в экологические проекты?

– Мы смотрим на несколько лет вперед, и сейчас начинаем готовиться к дальнейшему увеличению мощности производства мелованного картона, поэтому локальные очистные сооружения – важный шаг в этом процессе.

Устойчивое развитие предприятия возможно только на основе применения наилучших доступных технологий, которые обеспечивают безопасность, эффективность, экологичность производственного процесса и, как следствие, конкурентоспособность выпускаемой продукции. В этом смысле экологичность – это запрос современного общества, это базис, на котором мы строим предприятие. Применение наилучших доступных технологий обеспечивает совершенно новый подход к построению производственных процессов, новый уровень качества жизни наших сотрудников, жителей Краснокамска в целом.

 

– Совсем недавно была проведена реорганизация: четыре юрлица, из которых ранее состояло предприятие, объединены в одно – ООО «КАМА КАРТОН». Что дает это объединение?

– Это было сделано для повышения эффективности и гибкости работы предприятия. Кроме того, у нас большие планы по расширению присутствия на рынке, и представлять себя на нем объединенной компанией удобнее, чем несколькими предприятиями. Главным юрлицом мы выбрали ООО «КАМА КАРТОН», так как оно управляет производством нашей основной продукции.

 

– Какие цели ставите на 2022 год?

– Завершение пусконаладочных работ и наращивание объемов производства. Это касается видов продукции – мелованного картона, легкомелованной бумаги, и выход на «бенч» с мировыми лидерами по эффективности и производительности. Кроме того, нам предстоит внедрить новую систему лесозаготовок. В середине декабря мы приступили к самостоятельному освоению лесозаготовительных участков, где также внедряем новые технологии лесопользования, которые обеспечивают ускоренное восстановление лесов. Отладка системы заготовки и поставок леса потребует значительных усилий.

В целом наша задача – к концу 2022 года настроить все производственные процессы на предприятии, включая технологии и персонал, таким образом, чтобы быть готовыми к достижению плановых показателей производства и увеличению объемов потребления нашей продукции рынком. Нам есть к чему готовиться: если учесть общий тренд на замену пластика бумажной и картонной упаковкой, то нас ждет кратный рост: для замены 1 кг пластика требуется примерно 2,5 кг бумаги или картона, поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом.