Обзор СМИ от 12 декабря 2023 года

Обзор СМИ от 12 декабря 2023 года
12.12.2023

ПУТИ К УСПЕХУ

 

Ольга ВОРОНИНА, «Бумажник»

 

Реализацию сразу нескольких проектов по расширению транспортной инфраструктуры на Архангельском ЦБК оценил министр транспорта региона Сергей Роднев. 21 ноября глава ведомства встретился с руководством предприятия и осмотрел новые железнодорожные магистрали. Напомним, в 2023 году на предприятии начались работы по обновлению станции, что потребовало смещения автомобильной эстакады. На месте демонтированного радиального крана возводятся шесть дополнительных путей отстоя поездов, а новая контейнерная площадка увеличена фактически вдвое.

 

Поворотный момент

Министр транспорта Архангельской области уже не первый раз на нашем предприятии. Предыдущий визит Сергея Роднева состоялся в конце января этого года, когда верстались проекты обновления железнодорожной инфраструктуры комбината. Изучив планы и осмотрев площадки под будущее строительство, глава ведомства предложил несколько ключевых корректировок. В том числе строить не тупики отстоя поездов, а полноценные станционные пути.

— Кольцевая система использования железных дорог — это сегодня классика. Варианты, конечно, могут быть разные, но если вы тратите деньги на разработку проекта, то сразу внести в него возможность входа с другой стороны отдельными стрелочными переводами или поворотным треугольником — это логично, — предложил в январе глава регионального минтранса.

— После визита Сергея Витальевича мы поставили задачу нашей проектной организации — Архгипробуму — проверить высотные отметки уже существующих путей, чтобы понять, имеем ли мы возможность состыковать с ними новые железнодорожные линии, — говорит главный инженер АО «Архангельский ЦБК» Вячеслав Русаков. — Конечно, это усложнило проект и увеличило объём инвестиций, но зато теперь у нас будут полноценные проходные пути.

 

Большая работа

Кроме того, было решено проложить не четыре, а шесть линий. Непосредственно к строительству приступили в начале лета. Один путь уходит на базу металла, остальные соединяются с общей линией, которая ведёт на древесно-биржевое производство.

— Это, конечно, масштабный проект! То, что вы реализуете его в такие короткие сроки, достойно уважения, — отметил Сергей Роднев. — Уверен, эти инвестиции принесут экономический эффект и позволят комбинату быть более гибким в решении логистических вопросов.

Несколько новых путей для формирования поездов будут эксплуатироваться рядом с новой контейнерной площадкой.

— Сама контейнерная площадка в этом году также была расширена, так что Архангельский ЦБК продолжает наращивать свои мощности по обработке контейнерных поездов, — отметил на встрече с министром заместитель генерального директора АО «Архангельский ЦБК» по логистике Олег Илатовский.

В современных реалиях, когда грузопотоки резко развернулись на Восток, скорость и своевременность подготовки грузов к отправке имеют колоссальное значение. Трафик очень плотный, и в случае опоздания согласовать новое «окошко» с РЖД может быть непросто.

 

Поедем в любом случае

Поиск новых поставщиков и покупателей — ещё одна серьёзная задача в современных геополитических условиях. И если договорённости с партнёром достигнуты, то выполнить их — дело чести, а порой и вопрос работы производств без вынужденных остановов и простоев. Поэтому, если невозможно доставить груз по железной дороге, Архангельский ЦБК отправляет его автомобильным транспортом. Рост автомобильного трафика ставит перед предприятием новые задачи.

— Ещё один большой проект, который мы реализовали в 2023 году, — это расширение стоянки для большегрузного транспорта, — рассказал главе регионального минтранса заместитель генерального директора АО «Архангельский ЦБК» по логистике Олег Илатовский. — Мы увеличили её в два раза, и теперь здесь может разместиться до ста фур.

— Обычно у нас соотношение отправки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом — 40 и 60 процентов соответственно, но если железная дорога стоит, мы вынуждены переходить на машины. Пример одного летнего месяца, когда нам пришлось везти автотранс-портом практически весь объём продукции производства картона. Мы тогда отгрузили за месяц 2200 фур, — рассказал начальник автотранспортного управления АЦБК Леонид Капориков.

Кроме расширения стоянки Архангельский ЦБК создаёт более комфортные условия для водителей большегрузной техники.

 

Строим дороги, двигаем мосты

Расширение транспортной инфраструктуры предприятия будет продолжаться.

В 2024 году запланированы масштабные работы по удлинению магистралей на железнодорожной станции. Это позволит существенно увеличить её ёмкость, сократить время на формирование поездов и повысить маневренность, так как после модернизации все пути станут отправными. Но для этого пришлось передвинуть автомобильную эстакаду, которая ведёт на производство целлюлозы.

— Работы на данном участке ещё продолжаются. Мы изготавливаем новые опоры, в течение зимнего периода наша задача — собрать основу нового моста, бетонировать и укладывать асфальт мы сможем только в следующем году, когда сойдёт снег. Открытие моста запланировано на сентябрь 2024 года, — объяснил главный инженер АО «Архангельский ЦБК» Вячеслав Русаков. — Что касается станционных путей, то на сегодняшний момент расчищена и выровнена площадка под новые линии, сейчас туда завозим песок, а по весне начнём формировать насыпь и приступим к укладке железнодорожного полотна.

Кроме того, в районе эстакады идёт перенос городских коммунальных сетей, уже сделан прокол и заложена гильза под новый трубопровод.

 

Будем на связи

В завершение встречи министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев договорился с руководством Архангельского ЦБК о регулярном предоставлении в ведомство информации по текущему взаимодействию с РЖД.

— У нас сейчас на контроле пять крупнейших предприятий региона, как мы и обещали, в том числе Архангельский ЦБК и ЗАО «Лесозавод 25». Я должен понимать необходимые вам объёмы железнодорожных перевозок, потому что планёрки по ситуации на железной дороге у нас проходят еженедельно и хотелось бы иметь максимально полную картину в режиме реального времени, — подчеркнул Сергей Роднев.

Также глава ведомства попросил подготовить презентацию о масштабных преобразованиях транспортной инфраструктуры на территории Архангельского ЦБК, чтобы представить её на расширенном совещании с руководством РЖД, потому что такая большая работа — повод для гордости и весомый вклад в развитие региона!

 

ПОЛЖИЗНИ ЗА РУЛЁМ

Обзор СМИ от 12 декабря 2023 года-Бумпром-Полжизни за рулём.jpg 

Марина КОКОНЦЕВА, «Бумажник»

 

Дмитрий Корельский с детства хотел быть водителем автобуса, и мечта отчасти сбылась — он управляет грузовой техникой. Его водительский стаж составляет 34 года. Из них 20 лет он управлял погрузчиком сначала на логистическом предприятии «Архбум», а затем на Архангельском ЦБК. Дмитрий Анатольевич работает усердно, добросовестно, с интересом и удовольствием. За профессионализм и эффективный труд водитель автомобиля пятого разряда колонны технологического транспорта автотранспортного производства комбината Дмитрий Корельский поощрён занесением имени на городскую Доску почёта. Он ветеран шофёрского ремесла, который не представляет себя без любимого дела. Знакомьтесь!

 

С детства на комбинате!

Дмитрий Корельский работал на Архангельском ЦБК, ещё будучи школьником. Помогал маме Нине Васильевне. Днём она трудилась в отделе научной организации труда комбината, а по вечерам — уборщицей. На каникулах Дима устраивался на подработку уборщиком производственных помещений.

В школе Дмитрий не был отличником, зато замечательно играл в футбол. Был незаменимым вратарём, участником городских и областных соревнований. Но спорт не стал его призванием.

В старших классах Дмитрий Корельский получил «корочки» токаря и сразу после окончания школы устроился по специальности на ремонтно-механический завод комбината. В это же время окончил школу ДОСААФ, получил удостоверение водителя категорий В, С. Дальше — армия, служил водителем в войсках связи.

— Не поверите, но за повесткой я сам пришёл в военкомат, — рассказывает Дмитрий Корельский. — Хотелось быть полезным своей стране. После демобилизации через две недели снова устроился на комбинат водителем погрузчика в цех по производству гофротары. Не мог сидеть без дела.

Из цеха гофротары Дмитрий Корельский был переведён в погрузочно-разгрузочный цех производства картона, которому посвятил 15 лет, дослужившись до бригадира смены. За это время в совершенстве освоил все виды грузового транспорта, а это вилочные и фронтальные погрузчики разной модификации и грузоподъёмности. Трудился с интересом и энтузиазмом, так бы продолжалось и дальше, но физические нагрузки серьёзным образом сказались на здоровье.

В 2006 году Дмитрий перенёс сложную операцию по удалению межпозвоночной грыжи. Из‑за временной инвалидности пришлось пересматривать планы на профессиональную жизнь.

— Ушёл в депрессию, чувствовал себя ненужным, — вспоминает Дмитрий Корельский. — Целый год так промаялся, а потом устроился охранником в ЧОП «Лидер». Работа нравилась, коллектив хороший, но я всегда скучал по «баранке».

Когда сняли инвалидность, заместитель начальника погрузочно-разгрузочного цеха Сергей Шабанов, с которым они плечо к плечу много лет отработали в ПРЦ, позвал Дмитрия на прежнее место работы мастером смены. Но поставил условие: надо получить образование.

Дмитрий Корельский с отличием окончил Новодвинский индустриальный техникум по специальности «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» и продолжил работу на производстве в новой должности. Руководил бригадой, раздавал наряды, контролировал отгрузку железнодорожных вагонов и автотранс-порта, доставку продукции на склад хранения. И, конечно же, легко мог заменить любого водителя погрузчика.

 

Главное — быть нужным

Затем трудился в малом бизнесе, где снова вернулся к водительскому ремеслу: сначала управлял грузовиком, потом — лесовозом. В 2019 году Дмитрию вновь предложили работу на Архангельском ЦБК — водителем грузового автомобиля автотранспортного производства. Наш герой, не задумываясь, согласился.

— Обратно позвали — значит, нужен, ценят, — говорит Дмитрий Анатольевич. — Оказался в своей стихии. Когда выдаётся свободная минута, ковыряюсь в машине, проверяю её техническое состояние. Если всё в порядке, могу даже приборкой заняться, главное — чтобы всегда при деле. Руки сами просят.

Он признаётся, что не представляет себя без авто, в другой профессии. Техника для него — не просто механизм, а любимое детище.

— Машина для меня — это второй дом. Поэтому в ней должен быть такой же идеальный порядок, — рассказывает Дмитрий Корельский. — Если меня пересаживают временно на чужой грузовик или самосвал, первым делом я навожу чистоту в салоне — вытряхиваю коврики, убираю мусор, проверяю, всё ли технически исправно.

В коллективе Дмитрия Анатольевича знают как профессионала своего дела, ответственного и трудолюбивого работника, дружелюбного и отзывчивого человека. Про таких, как он, говорят: человек на своём месте.

— Дмитрия знаю более 20 лет, — рассказывает начальник автотранспортного производства Сергей Шабанов. — Это хороший человек! Жизнерадостный, отзывчивый, неунывающий. И полнительный и трудолюбивый работник. Очень бережно относится к технике, всегда добивается от ремонтного персонала качественного проведения технического обслуживания и ремонтов. В любое время готов помочь в сверхурочных, незапланированных работах.

 

На работу — с удовольствием, домой — с радостью

У Дмитрия Корельского двое сыновей. Старший, Алексей, живёт и работает в Санкт‑Петербурге. Младший, Егор, учится в девятом классе. К сожалению, брак с первой женой, мамой детей, распался. После 22 лет совместной жизни супруги развелись.

Спустя время судьба подарила нашему герою второй шанс на семейное счастье. Шесть лет назад Дмитрий Анатольевич вновь женился. Алла тоже работает на Архангельском ЦБК, именно там они с Дмитрием и познакомились. Жена во всём поддерживает мужа, окружает заботой. Как говорит наш герой, она для него самый надёжный тыл и опора.

Супруги живут дружно и счастливо. Мечтают купить дачу, ездят на море в отпуск, заботятся о двух домашних питомцах — йорке Томасе и чихуахуа Стэффи. А ещё Дмитрий Анатольевич с большим удовольствием нянчится с годовалым внуком жены, которого очень полюбил.

Дмитрия Корельского можно назвать человеком успешным и счастливым: он нашёл себя в профессии, сложилась и личная жизнь. Тот случай, когда утром с большим желанием идёшь на любимую работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. Что может быть лучше?

Желаем нашему герою семейного благополучия, успехов и поздравляем с достойной наградой за многолетний добросовестный труд!