Обзор СМИ от 20 февраля 2023 года

Обзор СМИ от 20 февраля 2023 года
20.02.2023

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ

 

Ольга ВОРОНИНА, «Бумажник»

 

27 января Архангельский ЦБК посетила делегация министерства транспорта Архангельской области. Руководитель ведомства Сергей Роднев познакомился с новыми проектами комбината в сфере железнодорожной логистики, обсудил с генеральным директором предприятия Дмитрием Зылёвым схему оперативного взаимодействия при решении текущих транспортных задач и оценил организацию железнодорожных перевозок на АЦБК в настоящий момент.

 

Вызовы времени

Сегодня протяжённость железнодорожных путей по территории комбината составляет 60,7 километра. Однако в связи с большой площадью предприятия, удалённостью ключевых производств друг от друга и плотной промышленной инфраструктурой железнодорожная сеть АЦБК имеет ряд специфических особенностей. Кроме того, ёмкость станции должна в полной мере обеспечивать потребности комбината, тем более в условиях современных сложностей с логистикой.

В целях развития транспортной сети предприятия на Архангельском ЦБК разработаны два масштабных проекта, которые генеральный директор комбината Дмитрий Зылёв вместе с заместителем директора по продажам (по логистике) Олегом Илатовским и заместителем главного инженера по развитию производства Олегом Чудайкиным обсудили с представителями регионального министерства транспорта в ходе рабочей встречи.

— Первый проект предусматривает развитие станции, а именно — увеличение длины девятого, десятого, одиннадцатого и двенадцатого путей, — подчеркнул Олег Илатовский. — Это позволит нам существенно нарастить ёмкость станции, сократить время на формирование поездов и повысить манёвренность. Кроме того, если сейчас у нас отправными являются только четыре пути, то благодаря модернизации отправными станут все 12 путей станции железнодорожно-грузового производства ООО «Архбум».

 

Большие перестановки

Реализация проекта по расширению станции потребует серьёзных капиталовложений, так как удлинение путей невозможно без смещения автомобильной эстакады, которая ведёт на производство целлюлозы. Существующую насыпь необходимо будет передвинуть, кроме этого, потребуется строительство дополнительного мостового пролёта.

— Это сопряжено с огромными инвестициями, согласно проектно-сметной документации на сегодня речь идёт о сумме в один миллиард триста тысяч рублей, — отметил генеральный директор АЦБК Дмитрий Зылёв.

Именно поэтому и состоялся деловой визит главы регионального минтранса на комбинат. Когда на рабочей встрече, которая прошла в правительстве в начале января и была посвящена решению текущих логистических задач, зашла речь о проектах нашего предприятия, глава ведомства Сергей Роднев мгновенно заинтересовался ими.

Как человек, который 30 лет посвятил работе на железной дороге, пройдя путь от монтёра пути до заместителя начальника Северной железной дороги, Сергей Витальевич предложил свою помощь в качестве эксперта.

На станции Сергей Роднев пообщался с диспетчерами, подробно спрашивал об организации работы у начальника железнодорожно-грузового производства Игоря Тюляндина.

— Хороший проект, стоящий! — резюмировал министр.

 

Выход из тупика

Второй проект, который сейчас активно обсуждается на Архангельском ЦБК, — строительство путей отстоя контейнерных поездов. Предполагалось, что четыре тупика протяжённостью 860 метров каждый будут размещаться на площадке возле радиального крана.

— Рассматривались различные варианты размещения данных путей, в том числе, например, рядом с контейнерной площадкой, но здесь много подземных инженерных коммуникаций, что существенно осложняет строительство и удорожает проект, — пояснил заместитель директора по продажам (по логистике) АЦБК Олег Илатовский.

— А почему именно тупики? — тут же задал уточняющий вопрос министр транспорта Сергей Роднев. — Кольцевая система использования железнодорожных путей — это сегодня классика. Варианты, конечно, могут быть разные, надо посмотреть, что у вас там по рельефу. Если вы сейчас тратите деньги на разработку проекта, то сразу внести в него возможность входа с другой стороны отдельными стрелочными переводами или поворотным треугольником, а значит, получить в перспективе полноценные станционные пути — это логично.

Отметим, что после изучения и проработки технологических моментов изменения, предложенные министром транспорта, были включены в проект.

 

На связи

Для оперативного решения текущих задач в правительстве Архангельской области создана логистическая группа, в состав которой входят заместитель председателя правительства региона Дмитрий Рожин, представители минтранса Поморья и РЖД.

В неё также включены сотрудники Архангельского ЦБК и ЗАО «Лесозавод 25». Сегодня в условиях масштабной переориентации грузопотоков многие вопросы приходится решать в ручном режиме. Тесное взаимодействие промышленников и транспортников приобретает особую значимость.

— Мы договорились с министерством транспорта о еженедельном обмене информацией, а также о регулярных личных встречах, — сообщил Олег Илатовский. — Таким образом, у них будет максимально объёмное представление о текущей ситуации, а мы получаем возможность оперативного содействия в решении возникающих вопросов.

В свою очередь на Архангельском ЦБК системно реализуются программы, направленные на сокращение времени обслуживания составов. Например, в конце прошлого года были закуплены столы для погрузки контейнеров. Современная техника, которой управляют прошедшие специальную подготовку сотрудники погрузочно-разгрузочного цеха, позволяет сегодня формировать поезд не за три-четыре дня, а всего за двое суток.

Реализация же больших проектов — по расширению станции, а также строительству дополнительных станционных путей — даст нашему предприятию возможность более гибко и оперативно решать логистические задачи нового времени. В 2023 году планируется окончательно утвердить проектную документацию и провести подготовительные работы, завершение реализации намечено на 2024-й.

 

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ХОТЯТ СОЗДАВАТЬ БОЛЕЕ ЭКОЛОГИЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Обзор СМИ от 20 февраля 2023 года-Unipack.Ru-Европейские потребители хотят создавать более экологичный образ жизни.jpg 

Unipack.Ru

 

Европейская ассоциация производителей картона Pro Carton опубликовала результаты своего опроса более 5000 потребителей об их отношении к окружающей среде и восприятию упаковки, в котором исследовалось все, от вырубки лесов до экономического кризиса. Несмотря на кризис стоимости жизни, европейские потребители все больше осознают экологические угрозы для планеты Земля и необходимость жить и потреблять более устойчивым образом. Двое из трех европейских потребителей (63%) намерены создать более устойчивый образ жизни: более половины (58%) потребителей поставили вторичную переработку на первое место в списке способов снижения воздействия изменения климата.

 

Несмотря на текущие проблемы, с которыми сталкиваются потребители, респонденты во всех пяти опрошенных странах – Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии – согласны с тем, что устойчивое развитие стало более важным. Тем не менее жители континентальной Европы кажутся более приверженными этому делу, чем жители Великобритании, где немногим более половины (57%) говорят, что устойчивый образ жизни важнее, по сравнению с 69% в Италии, 67% в Испании, 66% во Франции, 59% в Германии.

Среди самых больших проблем, определенных потребителями, изменение климата (63%), занимает второе место после стоимости жизни (71%), но опережает боевые действия (59%), экономику (55%) и бедность (52%). Немецкие потребители больше беспокоятся о военных действиях (74%), по сравнению с 32% британцев – почти наверняка из-за их близости к продолжающемуся конфликту. Для сравнения, 84% респондентов в Великобритании обеспокоены стоимостью жизни по сравнению с 60% потребителей в Германии. Исследование также показало, что потребители по всей Европе все больше беспокоятся о воздействии пластиковой упаковки на окружающую среду (55%), в то время как более трех четвертей (79%) признают, что кризис стоимости жизни, российская специальная военная операция на Украине и последствия пандемии мешают сосредоточиться на более устойчивом образе жизни.

Обращение к способам борьбы с изменением климата, увеличение степени переработки поднялись со второй позиции в том же исследовании Pro Carton 2019 г. на первое место в 2022 г. За этим последовала посадка большего количества деревьев, прежде занимавшая первое место в рейтинге, и использование большего количества натуральных, возобновляемых материалов.

Более половины опрошенных (54%) говорят, что воздействие упаковки продукта на окружающую среду стало более важным за последние 12 месяцев. И это ощущается на брендах, которые не отвечают на этот экологический призыв: каждый второй потребитель меняет бренд или продукт из-за используемой упаковки. Столкнувшись с выбором из двух разных форм упаковки, потребители больше отдают предпочтение картонной упаковке. Рейтинг предпочтения экономически и экологически сбалансированного упаковочного материала вырос с 81% в 2019 г. до 86% в исследовании 2022 г. Потребители в Испании и Германии еще чаще покупают продукты в картонной упаковке, 90% и 89% соответственно, в то время как британцы несколько отстают (79%).

«Легкость переработки» была отмечена как наиболее важная характеристика упаковки, которую назвали 85% респондентов. Упаковка, изготовленная из натуральных, возобновляемых материалов, также получила высокую оценку: 81% респондентов уравновешивают ее ролью упаковки для защиты продукта (81%). И потребители готовы платить за эти преимущества. Почти три четверти (72%) говорят, что они заплатили бы больше за желаемый продукт, если бы его упаковка оказывала меньшее воздействие на окружающую среду. Четверть заявили, что готовы платить на 5-10% больше, а 8% сделали еще один шаг, готовы платить на 10-20% больше.

Потребители в Европе также демонстрируют твердую уверенность в принятии решения о возможности вторичной переработки упаковочных материалов. 77% потребителей уверены, что знают, какие упаковочные материалы можно перерабатывать. Лидируют по шкале доверия бумага и картон с 82%, за ними следуют стекло (80%) и гофрокартон (78%). При этом 48% считают, что пластиковые кофейные чашки могут быть переработаны, и только 47% думают то же о гибких пластиковых упаковках. Комментируя результаты исследования, Винфрид Мюлинг (Winfried Muehling), директор по маркетингу и коммуникациям Pro Carton, сказал: «Результаты нашего последнего опроса потребителей недвусмысленно демонстрируют, что когда дело доходит до переработки и бережного отношения к планете, потребители готовы внести свою лепту. Исследование указывает не только на влияние текущих глобальных кризисов, но и на экологически устойчивое отношение потребителей с тех пор, как на первый план вышли дебаты об устойчивом развитии».