Обзор СМИ от 21 октября 2022 года

Обзор СМИ от 21 октября 2022 года
21 октября 2022

БУМАЖНЫЙ ПАКЕТ ДОРОЖАЕТ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ

 

«Эксперт»

 

Пользуясь модой на «зеленое», розничные сети продают бумажные пакеты с большой наценкой, вызывая недовольство производителей, считающих, что такая политика ведет к снижению спроса на их продукцию.

 

«Мы надеемся, что наше правительство последует примеру Китая и наконец-то примет закон о запрете пластика, который загрязняет окружающую среду во всем мире. Тогда все перейдут на бумажную упаковку, и это, конечно, станет большим вкладом в решение экологической проблемы», — говорит начальник пакетного производства пензенской компании «Маяк» Николай Хрунтяев.

Эта компания — одно из старейших предприятий России по производству бумаги, основанное в 1850 году, — в сентябре этого года запустила линию по производству бумажных пакетов мощностью 12–15 млн штук в год с дальнейшим выходом на 30-35 млн. Одновременно в Калужской области производство бумажных пакетов мощностью 59 млн изделий в год наладили на Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре (ПЗБМ). Для этой цели Фонд развития промышленности ранее предоставил ПЗБМ льготный заем в размере 132,5 млн рублей по программе «Производительность труда». Общие же инвестиции в проект превысили 168 млн рублей. И «Маяк», и ПЗБМ производят пакеты с применением макулатурного сырья.

Интерес к производству бумажных пакетов продиктован увеличившимся спросом на экологичные товары. Бумажные пакеты используются в качестве упаковки для пищевой и хозяйственной продукции, одежды, доставки еды из ресторанов и кафе. «Экологическое мышление покупателей поколений Y и Z диктует однозначный выбор в пользу использования бумажных пакетов и отказа от пластиковых», — говорит коммерческий директор ПЗБМ Артем Дулькин.

По данным Центра системных решений, анализирующего ситуацию в целлюлозно-бумажной отрасли России, пластиковых пакетов сегодня выпускается в разы больше, чем бумажных: 36,3 млрд штук против 4,18 млрд (данные за 2021 год). При этом производство последних растет с каждым годом. В 2021 году производство бумажных пакетов и сумок в России по сравнению с предыдущим годом увеличилось почти вдвое. Сейчас на этом рынке свыше 30 предприятий.

 

Зеленый по-прежнему в моде

«Так называемая мусорная реформа, нацпроект “Экология” и федеральный проект “Циклическая экономика” по-прежнему продвигаются. Правда, по нацпроекту “Экология” есть некое секвестирование, то есть в 2023 году будет выделен не весь объем финансирования. Но суммы все равно очень значительные, и рынок на это реагирует позитивными ожиданиями. Поэтому переход на более экологичные виды упаковки остается актуальным», — объясняет заместитель генерального директора Лиги переработчиков макулатуры Денис Кондратьев.

По его словам, государство нацелено на то, чтобы как можно большее количество вторичных материальных ресурсов возвращалось в хозяйственный оборот, формируя циклическую экономику. И именно в тех отраслях, где на производстве в большом объеме используются вторичные материальные ресурсы, с января 2022 года цены изменились минимально, говорит он. Эти отрасли оказались наиболее устойчивыми в кризисные времена.

Кроме того, ESG-повестка остается актуальной на уровне не только государства, но и социально ориентированного бизнеса, уверен Денис Кондратьев. По его мнению, в будущем переход с нецикличных материалов на цикличные лишь ускорится.

«С 2009 года однозначно вырос спрос на бумажную упаковку, с учетом этого увеличилось количество производителей. Пик пришелся на 2021-й — начало 2022 года, — рассказывает генеральный директор компании — производителя бумажных пакетов “Бумажный слон” Алина Степанова. — В 2009 году в Санкт-Петербурге, например, было две такие компании, включая нас. В 2022 году в Питере уже семь производителей, что немало для территории Северо-Запада».

При этом, по ее наблюдениям, после начала спецоперации на Украине спрос на бумажные пакеты снизился. «Я предполагаю, что мы просто видим сокращение издержек на упаковку. И после того, как ушел импорт, многие магазины с российским руководством перешли с бумаги на полиэтилен, к большому сожалению», — говорит она.

 

Сберечь леса и снизить цену

Для производства пакетов «Маяк» использует переработанную макулатуру. Это в том числе отходы крупных гофрокомбинатов — незагрязненная макулатура высоких марок с большим количеством первичного волокна. Такие материалы на пензенское предприятие везут из Подмосковья, Мордовии, Саратовской, Нижегородской и даже из Ленинградской области.

 

Полная версия материала доступна по ссылке

 

СЭНДВИЧ-БЭГ ПРОТИВ РУССКОГО КОРОБА

Обзор СМИ от 21 октября 2022 года-Комсомольская правда Дальний Восток–Сэндвич-бэг против русского короба.jpg 

Ростислав САХАЛИНОВ, «Комсомольская правда Дальний Восток»

 

Приморский край оказался в числе регионов, где промышленность консолидирует усилия в непростые времена. Во второй день автопробега «Чем гордится Приморье» мы снова решили проверить на прочность импортозамещение. Куда же отправиться, как не в именитый бывший рабочий поселок (а теперь – один из главных городов края), местную мекку заводов, судостроения, флота и героев труда в касках – Большой Камень. Ранним утром – сборы двух команд и стойкое ощущение прихода осенней прохлады, но долго мерзнуть не пришлось. В ярко-оранжевом и жгуче-красном Haval Dargo и Jolion, оказавшихся ценнее радиатора где-нибудь в тундре, поездка до Большого Камня не доставила неудобств. Маршрут построен – смотреть на ренессанс искреннего труда будем через призму нового завода группы компаний «Доброфлот»; предприятие создали для производства гофротары и снабжения ею российского рынка. Потребность в продукции в последние годы выросла в несколько раз, и позаботиться о достатке решили, нанеся превентивный удар дефициту. Такая вот дань плановой экономике! Как производят картонную тару в Приморье, почему это важно и что умеет новая линия, готовая бороться с китайскими «сэндвич-бэгами» – в материале о втором дне проекта #ЧемГордитсяПриморье.

 

Вытеснить импорт

До завода мы добрались без передряг, не считая крупномасштабный ремонт дорожного полотна, который не прекращается в крае после тайфуна. Haval Dargo отлично обошел бугры с кочками – автор, проспавший с комфортом всю дорогу, не даст соврать. Вышли из машины на улице с символичным названием! Если агломерация Кремниевая долина отражает специфику хипстеров в очках, то Заводская, 1, определенно ассоциируется с настоящими ударниками труда. Раньше здесь было запущенное производство «Красного Вымпела», а новую жизнь в местечко вдохнула ГК «Доброфлот» (здесь уже появилась стела с Доской почета – на ней фотографии лучших работников). Зачем это сделано?

Традиционно российские рыбодобывающие компании используют для хранения и транспортировки замороженной рыбопродукции трехслойные мешки («сэндвич-бэги»), которые производятся в Китае. На новом заводе «Доброфлот» наладил выпуск гофрированных коробов для плавучих и береговых заводов – материал в несколько раз плотнее и качественнее, чем аналоги. Пока что производство ориентировано на внутреннее потребление – плавзаводы группы компаний. Однако мощностей точно хватит, чтобы обеспечить коробами если не львиную долю российского рынка, то точно весь Дальний Восток.

– Свое производство всегда лучше. Можно быстрее получить ответ от потребителя тары. Внести коррективы, изменения. Китай, к сожалению, далеко. Такой завод построен, чтобы не зависеть от сторонних поставщиков. Нам, например, нужно десять тысяч ящиков, а у поставщиков минимальная партия только двадцать тысяч. Хочется и обезопасить себя от излишних трат. Ну и, конечно, вопрос лучшего качества продукции – для нас главное, – рассказал встретивший нас с радушием Максим Богданов, главный механик цеха.

 

Зарядил рулон – и все работает

Не секрет, что «Комсомолка», посетив предприятие, не может не рассказать об устройстве его работы. В производственном помещении, где создают гофротару, единая линия. Обслуживают огромные машины всего три человека, остальные сосредоточены на самом главном – сборке обечайки и коробов, их окраске и учете. Ручной труд минимален, а с рулонами сырья (по полтонны каждый) по-самурайски орудует водитель погрузчика. Максим Евгеньевич с гордостью рассказывает, что с ресурсами проблем не будет – целлюлоза и другие материалы отечественные, с Иркутского бумажного комбината:

– Поступает сырье в виде рулонов. Затем по технологическому процессу здесь отстаивает, и на линию в горизонтальном положении заряжаются три рулона. Один – на раскат, два – в запаску. Лайнер (так называемый плоский слой) и флютинг (бумага, образующая гофру) поступают под пресс. Соединяются. Заготовка влажного картона поступает на «сушильный стол».

Здесь уточним, что для соединения слоев на заводе применяют специальный крахмальный клей, разведенный водой в особых соотношениях. За несколько секунд рулон превращается в гофрированную картонную бумагу, а лента при этом движется бесконечно (буквально).

– Дальше продукт разрезается на заготовки острыми лезвиями – для создания обечайки либо короба [аппараты работают со всевозможными вариантами размеров. – Прим.]. Линия полностью автоматическая. Зарядил рулон – и все, – заключил Максим Евгеньевич.

Окрашивание короба – не иначе как волшебство. По крайней мере, для человека без технического образования. Заготовка, поступающая в огромную машину, выходит с прорезями и в черном цвете за менее чем полминуты. И это лишь типовой, стандартный вид работ. Как отметил главный механик, коробы на линии можно производить почти любые, а изображения наносить не хуже, чем на фотографии.

 

В числах и перспективах

Завод работает более полумесяца и для личных нужд ГК уже успешно заменил китайские упаковочные мешки. Гофротара «Доброфлота» обеспечивает лучшую сохранность рыбы и консервов, вместительность всех типов коробов может стать оптимальным выбором для других рыбопромышленников.

И работа кипит! Мы немного посчитали с Максимом Евгеньевичем. В минуту линия может производить 60-80 метров гофропродукции, в смену – порядка 24 тысячи квадратных метров гофротары, а в год это число доходит до 6 миллионов квадратных метров и больше. Кстати, еще о цифрах – фабрика дает 100 новых рабочих мест в Большом Камне.

Раньше предприятие закупало гофротару в ЕАО и в других регионах. Но квант поставки сократился – востребованнее стали тары меньшего размера, например, не для 24 банок, а для 12 – поэтому и коробов понадобилось больше. А доставка из центральной России, в свою очередь, повышала цены на продукты компании. Вот проблему и решили. При этом собственные потребности «Доброфлот» закрывает, а значит, готов обеспечить гофротарой и другие предприятия.

 

Курс – домой

Гостеприимный завод запомнится составу команды надолго – но пора взять курс на Владивосток. Разумеется, предприятие было не единственной точкой маршрута. Пообедать и взбодриться мы заехали в один из пит-стопов Coffee Machine, который никогда не подводил в дороге. Взяв перекус и горячие напитки, необходимые в шквальный ветер, помчали на уже родных Haval Dargo и Jolian. Перед тем как уехать с завода, мы устроили тест-драйв нашим машинам на контейнерном складе в окружении огромных магнитных кранов: жаль, победителя не выбрать. Обе модели хороши.

Что ж, наступила пора вернуться в офис – ведь и наша работа не терпит отлагательств.

 

Поделиться
Отправить
Класснуть