Обзор СМИ от 21 октября 2024 года
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЦБК ВЫПУСТИТ КНИГУ, ПОСВЯЩЁННУЮ 85-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ
На Архангельском ЦБК к 85-летнему юбилею, которое предприятие отметит в 2025 году, представят новую книгу. Она будет посвящена тому, как развивалось предприятие в XX веке. Авторы издания нового издания — сотрудники управления по корпоративным проектам службы административного директора комбината Павел Фасонов и Елена Захарова.
Наполнение книги накануне, 18 октября, обсудили на Экспертном совете. Возглавил его генеральный директор комбината Дмитрий Зылёв.
— На Архангельском ЦБК есть традиция — к каждой серьезной дате выпускать книгу, посвящённую предприятию, — отметил Дмитрий Зылёв. — В 2025 году у нас выйдет первый том, а в 2027-м мы планируем выпустить второй. Важно, чтобы читатель мог познакомиться с историей предприятия. И мы следуем в ногу со временем. Книга будет соответствовать всем современным стандартам. В ней можно будет увидеть элементы трёхмерных изображений, дополненной реальности и систему QR-кодов, благодаря которым мы сможем сделать живыми сюжеты событий прошлого и прослушать уникальные аудиозаписи.
Работу над книгой ведут уже второй год. Не допустить искажения истории и обратить внимание на детали помогают участники Экспертного совета. Это ветераны и работники комбината, его руководство, представители научного и журналистского сообщества, архивов, Российского военно-исторического общества, органов государственной власти и местного самоуправления. Совет помогает сформулировать рекомендации и предложения по написанию книги.
— Экспертный совет мы проводим для того, чтобы более точно отобразить исторические факты, — отметила начальник управления по корпоративным проектам Архангельского ЦБК, соавтор книги Елена Захарова. — Важно более полно донести историческую правду. На сегодняшний день проделана очень большая работа с архивами. Сегодня с участниками Экспертного совета мы обменялись мнениями, важной информацией с известными и осведомленными в истории комбината, Новодвинска и лесопромышленной отрасли людьми.
Параллельно с написанием книги происходит оцифровка богатейшего фотоархива комбината и газеты «Бумажник». На страницах этого издания раскрываются малоизученные страницы, связанные с прошлым региона и предприятием.
— При подготовке издания нам приходится сталкиваться с огромным пластом информации, архивов, фотокадров, которые нужно соединить, аккумулировать, придать литературные формы, — отметил заместитель начальника управления по корпоративным проектам Архангельского ЦБК, соавтор книги Павел Фасонов. — Книга основывается не только на архивных данных, но и газетных публикациях и свидетельствах очевидцев. Шаг за шагом, крупица за крупицей мы собираем этой большой пазл летописи.
То, как предприятие строилось и развивалось, преодолевало трудности и добивалось новых достижений, не понаслышке знают ветераны-производственники. Почетный житель Новодвинска, почетный работник Архангельского ЦБК Борис Ценципер проработал на предприятии более 47 лет. И сегодня принимает участие в Экспертном совете.
— Я трудился в ремонтно-механическом цехе, потом главным механиком, — рассказал Борис Ценципер. — Комбинат — это настоящая школа. Поработав здесь и получив колоссальный опыт, многие заняли ответственные должности на АЦБК и других предприятиях лесопромышленного комплекса СССР. У предприятия тысячи трудовых династий, где опыт передавался из поколения в поколение.
Прочитав книгу, можно будет узнать, как работал комбинат в значимые для страны даты. Это и Великая Отечественная война, и расширение первой очереди предприятия, и возведение сульфат-картонного производства, и третьей очереди. Особое внимание будет уделено переходному периоду 1980-1990-х годов. Завершится книга экономическим возрождением предприятия после трудных девяностых.
Отметим, что издание появится не только в библиотеках Архангельской области, других регионов страны, но и поступит в школы, техникумы и вузы.
Подчеркнём, что за 84 года своей истории Архангельский ЦБК неоднократно выпускал книги и становился спонсором книгоиздательской деятельности. Сотрудниками комбината было подготовлено 11 книг, причём большая часть из них — за последние десять лет. Некоторые издания отмечены заслуженными и высокими наградами.
ИЗ АРХАНГЕЛЬСКОГО ПОРТА ВЫШЕЛ КУРСОМ НА КИТАЙ УЖЕ ПЯТЫЙ ЗА НАВИГАЦИЮ КОНТЕЙНЕРОВОЗ
Судно доставит по Севморпути в КНР экспортную продукция из Поморья и других регионов России. В целом же за навигацию 2024 года в китайские порты отправлено порядка 40 тысяч тонн грузов, включая пиломатериалы, бумагу, картон и целлюлозу, произведенные на предприятиях Поморья.
— Меняющийся глобальный экономический ландшафт создает новую структуру российского экспорта и формирует новые логистические маршруты, которыми активно пользуются наши предприниматели и зарубежные партнеры, — сообщил в своем официальном телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
В основном из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России.
Всего за эту навигацию из Китая в Архангельск в общей сложности доставлено почти 33 тысячи тонн импортной продукции, в их числе автозапчасти, бытовая техника и товары народного потребления.
— Мы нацелены на количественное и качественное увеличение объемов экспорта, — подчеркнул глава региона. — Уверен, что рост поставок товаров на зарубежные рынки станет катализатором для многих отраслей, а также поспособствует развитию региональной экономики и обеспечению бюджетной устойчивости.
Напомним, под разгрузку в архангельском порту судно из Китая встало две недели назад. Оно доставило груз общей массой более 8800 тонн. Свыше 90 процентов прибывших контейнеров заполнены автозапчастями.
Ранее из архангельского порта курсом на Китай вышел четвертый в этом году контейнеровоз.
В рамках проекта «Арктический экспресс» судно доставит по Севморпути в Шанхай пиломатериалы и нефтехимическую продукцию.
О важности Северного морского пути неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Так, выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал одним из приоритетов в экономике страны до 2035 года развитие арктических регионов и СМП. В частности, глава государства отметил, что Севморпуть становится востребованной глобальной артерией.
Добавим, что расположение порта Архангельск позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Однако если время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по СМП морской переход происходит в два раза быстрее и занимает порядка 20–22 дней.
Напомним, первое китайское судно пришло в Архангельск по новому логистическому маршруту «Арктический экспресс № 1» в середине августа 2024 года.
В столицу Поморья по Северному морскому пути прибыло около 500 контейнеров с запчастями для автомобилей, бытовой техникой и товарами народного потребления, которые затем будут доставлены в центральную часть России железнодорожным и автомобильным транспортом.
В обратном направлении судно повезло российскую продукцию, в том числе от архангельских экспортеров: бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы.
Напомним, что церемония запуска нового торгового маршрута «Арктический экспресс № 1», призванного значительно увеличить грузопоток по Севморпути, состоялась в начале июля — в подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст».
Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.
Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.
Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.
Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.
Кроме того, в рамках своего визита в Китай Александр Цыбульский встретился с мэром города Далянь.
Напомним также, что у одной из школ Архангельска может появиться «побратим» в китайском Даляне.