Президент Segezha Group Александр Крещенко: «Странам БРИКС+ нужна общая лесная сертификация»

Президент Segezha Group Александр Крещенко: «Странам БРИКС+ нужна общая лесная сертификация»
05.09.2024

Москва. 5 сентября 2024 г. /Бумпром.ру/. Странам БРИКС+, которые вместе обладают более 60% мировых лесных ресурсов, стоит создать новую общую систему лесной сертификации взамен ушедших западных систем, заявил президент Segezha Group Александр Крещенко на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

 

«Государства, входящие в БРИКС+, - сильные игроки на мировом рынке лесной продукции. На растущие экономики стран БРИКС+ приходится более 60% мировых лесных ресурсов, они же являются крупнейшими игроками глобального рынка лесобумажных товаров. Это огромные возможности для лесного сектора наших стран в плане взаимодополняемости в рамках партнерских, недискриминационных принципов международного разделения труда. <…> Представляется целесообразным разработать общую систему сертификации природопользования взамен ушедших из России систем FSC и PEFC и особенно - новому барьеру в торговле - регламенту ЕС по борьбе с обезлесением», - сказал Александр Крещенко.

По его словам, сегодня рынки ЕАЭС+, Китая, Северной Африки и Ближнего Востока, стран БРИКС+ стали для российской лесной промышленности важным направлением не только с точки зрения развития товарооборота и поиска необходимых технологических решений, в том числе, в части поставки производственного оборудования и лесозаготовительной техники, но и с точки зрения развития расчетной и инвестиционной платформы для сотрудничества.

«Но для успешного развития межстрановой кооперации необходимо создавать рабочую систему расчетов, гармонизировать стандарты, регламенты, решать с зарубежными коллегами вопросы взаимного признания систем сертификации производственных цепочек, происхождения и оборота древесины, создания и гармонизации рынка углеродных единиц. Для достижения общих целей по декарбонизации экономик нам необходим более активный обмен информацией и нормативно-правовыми документами в этой сфере, а также - совершенствование подходов, связанных с лесной сертификацией», - полагает Александр Крещенко.

Он отметил, что по традиционным направлениям - Китай, Север Африки, Ближний Восток - уже есть маршруты, регулярные рейсы, но часто возникают дисбалансы по подвижному составу и контейнерам. Со стороны российской лесной промышленности есть запрос на гарантированное выделение квот РЖД на перевозку и обеспечение транспортом через Восточный полигон. Особенно после того, как в 2024 году был фактически отменен механизм субсидирования перевозок лесной продукции через порты Северо-западного федерального округа (СЗФО).

«Сейчас ставка за контейнер через порты СЗФО в Китай составляет порядка 2,5 тыс. долларов. Целевая ставка - 1,5 тыс. Если эта ставка будет субсидироваться в течение 2-3 лет, то помимо плюсов для экспортеров, удастся снять и чрезмерную загруженность с Восточного полигона, и обеспечить загрузку портов Северо-Запада. Направления, где наша продукция востребована, но нет возможности обеспечить регулярность и предсказуемость с точки зрения сроков доставки и цены - Индия, Южная Америка. Мы видим усилия Минпромторга, РЖД, наших партнеров FESCO и "Трансконтейнера" по расшивке этих узких мест: это и обширная инвестпрограмма на Восточном полигоне, и развитие международных транспортных коридоров СМП и "Север - Юг", и расширение географии покрытия морских сервисов», - заключил лесопромышленник.

Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году – «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности». Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: «Новые контуры международного сотрудничества», «Технологии независимости», «Финансовая система ценностей», «Россия дальневосточная», «Люди, образование и патриотизм», «Транспорт и логистика: новые маршруты» и «Мастер-планы: от архитектуры к экономике».

 

Источник: ТАСС

 

При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна