В России рынок производства гофропродукции в ближайшие годы может продемонстрировать рост до 8%

В России рынок производства гофропродукции в ближайшие годы может продемонстрировать рост до 8%
16.12.2022

Москва. 16 декабря 2022 г. /Бумпром.ру/. Прошло совместное итоговое заседание Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии Комитета ТПП РФ по предпринимательству в лесопромышленном комплексе и Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) на тему: «Рынки упаковки из картона и гофрокартона и сырья для их производства. Ожидаемые итоги 2022 года. Тенденции и перспективы развития 2023 года».

 

Открыл заседание президент НКПак, председатель совета директоров группы предприятий «Готэк» Владимир Чуйков, который дал общую характеристику ситуации, складывающейся на российском упаковочном рынке. Большинство предприятий упаковочной индустрии, работая в условиях ограничительных мер, сумели адаптироваться к новым вызовам. Налаживаются связи со смежными отраслями, открываются новые пути поставок необходимого сырья и запасных частей для оборудования.

Директор по стратегическому маркетингу группы «Готэк», председатель экспертного совета НКПак Юрий Алпеев отметил, что 2022 год выдался неплохим для отечественного рынка упаковки из гофрированного картона: зафиксирован рост на 2,4% по сравнению с предыдущим годом, когда наблюдался 13% рост. В базовом сценарии на 2023 год динамика производства гофрокартона прогнозируется на уровне 2,7%. С учетом положительного развития экономики в 2024-2025 годы, рынок гофропродукции может продемонстрировать рост от 4% до 8%.

Юрий Алпеев представил факторы, которые будут влиять на рынок упаковки из гофрокартона в 2023 году:

- в 2023 г. темпы роста производства гофропродукции снизятся до уровня 2,7% вследствие динамики макроэкономических факторов;

- рост рынка в 2023 г. будут поддерживать развивающиеся тренды (импортозамещение в обрабатывающей промышленности, трансформация бизнеса, развитие логистики и цепочек поставок, развитие СТМ, смена ассортимента, вывод на рынок новых продуктов, промоакции);

- развитие трендов создает условия для эффективного взаимодействия всех участников цепочки поставок в разработке новых устойчивых решений;

- снижение экспорта тарных картонов приведут в 2023 году к необходимости маневрирования всех участников рынка тарных картонов, приоритетным выходом для них станет ценовое давление друг на друга;

- баланс спроса и предложения в январе-марте 2023 года будет на стороне покупателя; производители гофропродукции будут иметь «переговорную силу» с производителями тарных картонов по цене;

- тем не менее, существует значительный риск иррационального поведения ТК-рынка, которое может привести к разбалансированности рынка как в сторону дефицита, так и профицита.

Член Совета ТПП РФ, председатель Подкомитета по развитию целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности Юрий Лахтиков рассказал о внутриотраслевых проблемах ЛПК и ЦБП, связанных с введением системы ЛесЕГАИС и отметил, что ситуация 2022 года развернула предприятия ЦБП на внутренний рынок – весь объем, который может быть потреблен в России, будет продан в стране. Производители упаковочных материалов сосредоточены на разработке и выпуске новой востребованной продукции, увеличении объемов и стабилизации качества.

Первый вице-президент группы компаний «Дубль В» Михаил Сенаторов ознакомил присутствующих с ситуацией в снабжении материалами для производства печатной упаковки и этикетки и привел сравнительные данные. Он дал высокую оценку бизнесу, который ценой собственных ресурсов достойно справился с измененными в условиях санкций задачами: в течение 2022 года были оперативно перестроены финансово-хозяйственные связи и замещены импортные поставки на склады всех основных востребованных позиций. Были освещены реализованные Подкомитетом конкретные мероприятия для поддержки производства упаковки и этикетки в условиях санкций, сформулированы направления консолидации отрасли с учетом новых вызовов. Общая стратегическая цель для отрасли, по словам Михаила Сенаторова, – это локализация и развитие производства упаковки и этикетки на территории РФ.

Директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» Валерия Гулимова сообщила о возможностях реализации расширенной ответственности производителями упаковки (РОП) в свете принятого решения о переносе на них ответственности за ее утилизацию. Также, в 2022 году приняты и введены изменения в нормативной-правовой базе, регулирующей обращение с отходами (вторичными ресурсами и вторичным сырьем) и расходование средств экологического сбора – теперь эти средства будут «окрашенными» и целевыми.

 

Источник: Бумпром.ру

 

При перепечатке ссылка на Бумпром.ру обязательна